119,5 тыс подписчиков
История, связанная с Корейской войной в 1950–1953 годах. Под большим секретом в этой войне участвовали советские лётчики-истребители на стороне северокорейских войск. С противоположной стороны стояли Южная Корея, США, Великобритания и другие страны под эгидой ООН. Наши лётчики заметили, что им было трудно в воздушных боях переносить перегрузки, которые создавали американцы. Соотношение сбитых самолётов было не в нашу пользу. По линии разведки стало известно, что на своих самолётах американцы применяли какой-то прибор, позволявший на 2-3 единицы создавать большую перегрузку, чем наши истребители, и при этом сохранять свою работоспособность. Была поставлена задача: сбить истребитель противника и найти этот прибор. Случай скоро представился. Американский истребитель F-86 «Сейбр» был сбит наземными средствами ПВО. Лётчик катапультировался. В районе приземления лётчика на парашюте его уже ждали. После приземления лётчик снял с себя какое-то снаряжение и попытался его сжечь. Такая у него была инструкция. Это снаряжение уже через 3 дня было доставлено в Москву в наш НИИ. Специалисты быстро разобрались, что к чему. Через некоторое время первая партия противоперегрузочных костюмов уже была у наших лётчиков в Корее. Небольшая доработка в кабине и счёт сбитых самолётов стал вдвое больше в нашу пользу.
Литературный салон "Авиатор"
22 января 2021
Полёт судьбы. Ч.14
Виктор КОНДРАТЬЕВ Ч.13 см.: https://dzen.ru/a/YAqqXrfJOU0wM28s «Night Hawk» – Ночной Ястреб. 1989 год. Перестроечные настроения в войсках офицеры Главного штаба ВВС ощутили в начале апреля, когда прошла информация, что руководство ВВС СССР планирует встречу офицеров Главного штаба и Политуправления ВВС с сотрудниками аппарата военного атташе при посольстве США в Москве. Руководителем встречи с нашей стороны был назначен начальник Главного штаба ВВС, 1-й заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами СССР генерал-полковник авиации Панькин Валентин Епифанович. В состав группы с нашей стороны...
1 минута
24 октября 2023
533 читали