173 подписчика
Каршеринг лучше личного автомобиля
Пока весь мир развивает шеринг-экономику, городские депутаты продолжают бороться с прогрессом. В этот раз не понравился каршеринг. В СМИ проскочила информация о том, что сервисы каршеринга обратились в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с просьбой освободить их от оплаты парковки и те, конечно же, возмутились.
Каршеринг действительно намного "выгоднее" для города, чем личный автомобиль. Большую часть времени, по некоторым данным до 90%, личные автомобили припаркованы, то есть занимают городское пространство. Каршеринг же в свою очередь, согласно статистике сервисов, ежедневно используют в среднем 8 человек. При грамотной транспортной политике, направленной на снижение использования собственного автомобиля и удобном сервисе каршеринга это позволяет снижать зависимость горожан от автомобиля.
Но нужно понимать, что только при помощи каршеринга не получится решить проблему загруженности дорог. Необходимо развивать общественный транспорт и средства индивидуальной мобильности.
Другой вопрос, что на каршеринге часто люди попадают в аварии. При том дизайне улиц наших городов и среднем возрасте пользователей сервиса в 21-22 года становится понятнее, почему так: на прямых широченных магистралях молодым ребятам так и хочется поднажать газа. В данной ситуации мне никогда не было ясно, почему сервисы каршеринга программно не ограничивают скорость автомобилей согласно правилам дорожного движения. Например, как это делается на арендных электросамокатах.
Технологии которые используются ведь очень похожи. И в том, и в другом случае IoT-модуль (мозги машины и самокатов) управляет транспортным средством. Мне кажется, это могло бы предотвратить множество аварий, в том числе, со смертельными исходами.
1 минута
24 октября 2023