Найти в Дзене
377 подписчиков

1. Признать правду.


Если Вы тот, кто собирается продавать долгострой или любой другой проблемный объект, продукт, то первое с чего стоит начать, так это с признания правды. А в данном случае, с признания причин данной ситуации! Благо, что их немного:

1. Если продаж было достаточно, то дело в распределении денег.
1.1. Руководство или собственник выводили их на личные нужды?
1.2. Откатинг?
1.3. Неграмотное расходование денег, так как нет понимания истинной стоимости работ и их целесообразности?
1.4. Проблемы в долгосрочном бюджетировании?
1.5. Неграмотное ценообразование?
1.6. Все сразу?

История.
Владелец компании имел много личных желаний. Реализовывая их он не задумывался о том, что клиенты не получат квартир, а часть топ-менеджмента сядет.

История.
Владелец организации – неплохой человек, душевный и знает, где и у кого нужно лизнуть. Однако, отсутствие ответственности перед клиентами, в том числе и у тех, кому нужно что-то лизнуть, управленческих компетенций наряду с наличием больших личных желаний привело к тому, что стройка встала.

История.
Инвестиционные деньги – это прекрасно. Особенно, если от москалей, как выражались местные владельцы. Почему? Да потому что контролировать их расходование на расстоянии проблематично.

2. Проблемы со сбытом, нехватка клиентов.
2.1. Верим и работаем по мифу «недвижимость всем нужна, сама себя продаст, можно усилий не прилагать»?
2.2. Маркетинг отсутствует или весьма слабоват?
2.3. В отделе продаж – «совдеп»?
2.4. Серьезно отстаем от актуальных технологий маркетинга и продаж?

История.
Супруга одного из владельцев, по совместительству занимается маркетингом, умеет видеть рекламные поводы, заинтересована в качественном продукте, но так как не разбирается в маркетинге и других смежных вопросах, запаздывает на несколько месяцев с актуальной рекламой и пиаром.

История.
Владелец ценит верных и преданных сотрудников, которые не слишком затратно обходятся компании. Коммерческий директор именно такой. То, что при этом он не профессионал и компания явно не дорабатывает – не имеет значения.

3. Профессионализм сотрудников, особенно в строительной части.
3.1. «Строим» не то и не так, чем, возможно и славимся на весь город?
3.2. Любим игру в «процесс», «имитацию бурной деятельности».

История.
Супруга одного из владельцев, по совместительству директор по персоналу, заявила: «Берем на работу страшных и тупых. Так как красивые девочки - уведут мужа, а умные мужчины – бизнес». Результат плачевен – вместо нескольких десятков продаж в месяц (как минимум) всего 1-2 и то весьма часто подрядчикам.

История.
Владелица компании, благополучно созданной в «дико растущие 90-ые» думает, что причина падения продаж в том, что у сотрудников отдела продаж не открыты чакры. Поэтому именно по этой теме и приглашает тренеров для обучения специалистов.

История.
В одном из домов строительный проем на кухне был 50 см. Причем стены были несущие. Обнаружили это клиенты только на этапе передачи им квартир.

4. Разборки в головах, дележка территорий – между собственниками или топами.

История.
Часть - собственников местных, часть – столичных. Как поделить фактический контроль и прибыль? Вот в чем вопрос. Об интересах клиента никто и не вспоминает.

История.
3 богатыря. То есть собственника. Все местные. Но один не любит делиться. Поэтому второго выжил из компании, а первого споил. То, что компания может и не выполнить обязательств – не имеет значения. Главное – она теперь полностью его.

5. Некогда заниматься стройкой.
5.1. Владельцы и топы реально не имеют возможности заниматься этим бизнесом. У владельцев - в приоритете другие бизнесы. А у топов – другие задачи. Интересно какие?
5.2. Сотрудникам некогда работать. Они другим заняты. Например, тем, что по 100 раз согласовывают абсолютно неважную бумажку?

История.
Компания заключала со своими клиентами договор неделю. В то время как конкуренты это делали за час.

История.
Шеф очень любил планерки, а точнее поговорить. Поэтому люди целыми днями «совещались» и работать не успевали.

Заметили иррациональные истории? Так никто и не обещал, что люди при высоком статусе об
1. Признать правду.  Если Вы тот, кто собирается продавать долгострой или любой другой проблемный объект, продукт, то первое с чего стоит начать, так это с признания правды.
3 минуты