10,2 тыс подписчиков
Мега тренды будущего: заглянем в Россию 2035 года?
Что «нет, не надо, пощадите?»
Уж давайте заглянем 😂
Итак, 6 основных дискурсов россиян через 12 лет и ключевые их ценности. Причем, в зависимости от дохода на члена соц.ячейки, ценности эти становятся крайне противоположными друг другу.
- стабильность vs тревожность;
- безопасность vs страх снижения доходов;
- ценность Отечества vs личное счастье;
- ответственнось за свое благополучие vs нежелание принимать решение;
- деньги, как критерий успеха vs социальные гарантии;
- ориентация на свое дело/бизнес vs важность семьи;
- здоровый образ жизни vs гедонизм;
* для тех, кто не учил мат.часть: дискурс - совокупность ценностных доминант, специфических интерпретаций актуальных проблем, более или менее систематизированный набор понятий, идей, стереотипов, предрассудков, а также контекстуально сфокусированных целей и задач.
Поехали дальше, нас ждет маркетинг серебряного поколения 😳
✅ Самым экономически активным и по совместительству массовым поколением (40% россиян) станет Серебряное — от 51 года и старше. На самом деле, тут два поколения, но очень уж похожих.
Его представители продолжат работать без выхода на пенсию. Бизнес переориентируется на них как на более состоятельную и численную прослойку. Появится менеджмент Будущего — все для комфортной и здоровой старости.
Вы сейчас на какой возраст клиентов ориентируетесь? Есть о чем подумать.
✅ Офлайн станет историей для богатых.
Вы уже видите, что этот тренд набирает обороты , будет четкое разделение формата потребления в зависимости ОТ ДОХОДОВ:
- онлайн — для «бедных»;
- поощрение спонтанных покупок через дофаномику в клиентских путях.
- офлайн — это НОВЫЙ ЛЮКС. Развитие офлайн форматов для «богатых»: образование, медицина, развлечения, шоппинг.
😱 Деанонимизация + цифровой тоталитаризм, да, мы идем путем Китая.
💪 маркетологу на заметку: Гиперперсонализация всего. И это не про имя в начале рассылки.
А что же будет с курсами, гайдами, цыганами? Все не так просто, но тоже вектор очевиден👇
✅ Новые форматы образования по компетенциям
- Классическое образование теряет актуальность из-за молниеносного устаревания знаний и навыков. Новое образование требует новых форматов, содержания и скорости.
- Микрообучение вместо долгих програм, мы будем возвращаться в обучение все чаще и чаще для получения «здесь и сейчас» компетенции.
- Университеты же займутся обучением мышлению, креативности, то есть будут учит «думать», а потом делать все, чтобы вы вернулись за повышением квалификации в коротком формате. Кстати, это есть уже у топ-10 универов России.
- а еще, будут университеты под брендом крупных компаний и экосистем, чтобы растить точечные кадры.
Я выбрала самое доброе из исследовнния Сбера, от всего остального волосы дыбом... 😐😐😐
2 минуты
28 октября 2023