Найти в Дзене

Несколько недель назад вышла новая версия пакета виртуализации CriossOver 23, которая обещала поддержку DirectX 12 (для некоторых игр) вообще почти вернуть гейминг на Маки. Насколько это утверждение оказалось справедливым в жизни? Отвечает Натан Альдерман из издания iMore. Спойлер: не очень.


...Новый CrossOver 23.5 от Codeweavers объединяет в себе инструменты из набора Apple Game Porting Toolkit для повышения производительности игр на компьютерах Mac серии M. Но может ли он действительно запустить те игры, в которые вы хотите играть? Ответ, в зависимости от аппаратного обеспечения, находится где-то между "возможно да" и "скорее нет".

До появления Game Porting Toolkit для запуска 3D-игр под Windows CrossOver приходилось преодолевать несколько уровней конвертации. Сначала нужно было перевести команды Direct X в Vulkan, конкурирующую технологию с открытым исходным кодом для 3D-графики, с помощью технологии DXVK. Затем с помощью другого инструмента под названием MoltenVK эти команды Vulkan были преобразованы в инструкции, понятные Metal.

Как вы понимаете, иногда важная информация терялась при переводе, что приводило к графическим глюкам или к тому, что игры просто не запускались.

Теперь Маки серии M, работающие под управлением MacOS Sonoma и CrossOver 23.5 или более поздней версии, могут воспользоваться преимуществами D3DMetal, использующего ту же мощь, что и Game Porting Toolkit, в виде удобного для пользователя инструмента. С меньшим количеством уровней перевода игры для Windows должны работать на Mac гораздо быстрее и плавнее, не так ли? Ну... Было больше промахов, чем попаданий...

Поначалу я был рад увидеть, что Jedi: Fallen Order работает без вызывающих головную боль графических мерцаний, которыми были омрачены мои предыдущие игры на более ранних версиях CrossOver. Но, похоже, это улучшение связано либо с CrossOver, либо с улучшениями в самом Metal, либо с тем и другим. Графика выглядела одинаково, независимо от того, использовал ли я DXVK или D3DMetal, а частота кадров становилась все ниже и ниже, пока игра не завершилась полным крахом.

Star Wars: Battlefront II вообще не запускалась на D3DMetal, зависая на экране загрузки. (Star Wars: Squadrons также постоянно падала на вступительной анимации после странных зависаний графики). А еще более старая игра Metro: Last Light исчезала после воспроизведения вступительного ролика.

А что же с новыми играми? Некоторые из загруженных мною демоверсий Steam работали впечатляюще хорошо. Самая гладкая из них имела нарочито упрощенную, стилизованную графику, лишенную ультрареализма, который мог бы загромоздить мой процессор. Другая демонстрация, использующая новейший движок Unreal Engine, также выглядела и играла хорошо, хотя частота кадров немного плавала, когда я слишком быстро смотрел по сторонам.

Но другие игры ссылались на отсутствие драйверов и вообще отказывались запускаться. В одной из них частота кадров за несколько минут работы превратилась из "шустрой" в "вялую". А демо-версия RoboCop: Rogue City проигрывала странный кинематографический ролик с моделями персонажей, но без декораций и фонов, после чего уходила в терминальное завершение.

С грустью вынужден констатировать, что хотя CrossOver 23.5 и D3DMetal — это, безусловно, шаг в правильном направлении, они не являются той волшебной пулей, на которую вы так надеялись. Если вы планируете опробовать их, убедитесь, что у вас есть что-то лучшее, чем "голый" процессор, желательно с большим объемом памяти. Если вы не соответствуете этим критериям, то пока придется ждать портов для Мака.
2 минуты