Найти тему
19 тыс подписчиков

Спрос на автомобили завезённые через параллельный импорт в последние месяцы снизился, а на парковках автосалонов скопилось множество серых автомобилей. С чем это связанно?

Параллельный импорт автомобилей разрешён в России уже более полутора лет, но особой популярностью он не пользуется, причём количество продаваемых автомобилей, которые ранее были завезены в Россию, по серым схемам, падает. Ряд крупных сетевых автосалонов, заявили, что на их парковках скопилось множество не проданных автомобилей. В общей статистике продаж, по данным на сентябрь, на долю серых автомобилей приходится лишь 11% от общего объёма продаж, в августе это значение было 13%.
Удивляться тут нечему, курс рубля по отношению к другим валютам существенно просел, а ставка по утилизационному сбору выросла. Соответственно покупка "серого" автомобиля, автомобилистам России стала обходиться дороже. Да и жадные продавцы подняли цены не только на вновь завозимые автомобили, но и автомобили которые были завезены ранее, по старой ставке утилизационно сбора и по старому курсу рубля.
По роду своей деятельности я часто бывают в автосалонах и замечаю, что многие "серые" автомобили стоят в автосалонах месяцами и спрос на такие автомобили крайне низкий. В добавок многих автомобилистов, отпугивает от покупки отсутствие гарантии и возможная проблема с запчастями.
Были бы цены на "серые" автомобили адекватными, то и спрос на них был бы, но к сожалению из-за низкого курса рубля, действующего законодательства и жадности продавцов, "серые" автомобили даже в теории в России не могут стоить дёшево.
1 минута
5663 читали