Найти тему
41 подписчик

Демна Гвасалия: Ugly-fashion и эстетика обыденности


5 лет работы в команде дизайнеров Maison Margiela и Louis Vuitton не проходят даром...

Создавая бренд Vetements в 2014 году Демна уже закрепляет за собой роль концептуалиста и новатора, соблазняя идеей о доступной и anti-luxury моде. Отсылка к Margiela в его работах приводит к популяризации обоих брендов. Он поднимает ажиотаж вокруг архивных коллекций, в том числе 1989-2009-х Margiela Porn by Byronesque.

В 2019 Демна переключается на Balenciaga и запускает Couture спустя 53 года.

Оставляя нетронутым ДНК бренда, Гвасалия вшивает уличные мета и digital-тренды и применяет интересные ходы: заключает партнерство с Epic Games, разработчиком Fortnite, для создания видеоигры «Afterworld: The Age of Tomorrow» в поддержку коллекции Balenciaga Fall/Winter 2021, выпускает 10-минутный эпизод «The Simpsons | Balenciaga» для коллекции SS22, покоряет Met Gala и одевает красную дорожку.

Что касается неудавшегося (но нашумевшего) кампэйна с детскими моделями и шипами - это лишь очередная травма для Демны, пополнившая список среди прочих: вынужденной миграции из родного Сухуми, неприятия ориентации родственниками и ощущения «везде чужой», сопутствующего депрессией.

Зато Демна подарил сапоги-чулки до пояса, пиджаки с широкими и угловатыми плечами, каблуки-зажигалки, майки DHL, кожаные сумки IKEA, Crocs на платформе и в целом усилил влияние модного дома Balenciaga.
1 минута