Найти в Дзене
14,6 тыс подписчиков

Индия планирует запустить человека в космос и провела испытание системы аварийного спасения (САС) своего первого пилотируемого космического корабля (КК) «Гаганьян». САС необходима на случай аварии ракеты-носителя (РН) во время старта, её наличие позволяет спасти жизнь экипажа и ценный груз.

Для испытаний в целях экономии была создана одноступенчатая РН с жидкостным ракетным двигателем. Её пуск должен был состояться в 6:15 утра по Москве с космодрома Сатиш Дхаван на острове Шрихарикота. Но запуск двигателя ракеты не произошёл — автоматика отменила старт сразу после включения двигателей. Лишь со второй попытки, спустя почти два часа, РН взлетела. Спускаемый аппарат отделился от неё на высоте около 17 километров. Всё прошло по плану, описанному ранее представителями космического агентства Индии: «Последовательность прерывания [запуска] будет выполнена автономно, начиная с отделения спускаемого аппарата и развёртывания парашютов, и, наконец, кульминацией станет безопасное приводнение в море, примерно в 10 км от побережья Шрихарикоты».
Разработка КК «Гаганьян» ведётся с 2006 года, он должен доставлять в космос не менее 3 человек. Его уменьшенный макет впервые побывал в космосе в 2014 году, в 2022 произошёл ещё ряд наземных испытаний. Первое испытание его САС произошло в ещё в 2018 году, но то испытание было значительно скромнее, и корабль не достиг высоты и 3 км. Следующий пуск планируется в 2025 году с помощью РН LVM-3, он уже будет пилотируемым. Если всё будет хорошо, Индия станет 4 страной после СССР, США и КНР, совершившей пилотируемый пуск на отечественном, а не чужом КК. В перспективе индусы планируют пилотируемые полёты на Луну и создание собственной космической станции.

На первом изображении: КК «Гаганьян» в космосе, иллюстрация.
На втором изображении: созданная для испытаний РН с КК «Гаганьян» во время транспортировки на стартовой стол.
Credit: ISRO.
1 минута