Найти в Дзене
40 подписчиков

Любимая песня Клавдии Шульженко.


Инструментальную музыку к «Веселым звездам» написал Александр Цфасман - двенадцать пьес в ритмах быстрого и медленного фокстрота, танго, вальса-бостона, румбы и т. д. Они были исполнены джаз-оркестром под управлением автора еще до начала съемок.
Режиссерский сценарий фильма появился в конце октября 1953 года. Сюжет фильма строился на приключениях молодых артистов Юрия Тимошенко и Ефима Березина, приехавших в Москву выступить на конкурсе. Обстановка изображалась со знанием дела – не зря один из авторов сценария Типот был в свое время членом жюри Первого конкурса артистов эстрады. Умело вплетались в похождения молодых претендентов и номера популярных исполнителей – певцов, акробатов, чтецов.
Но заключительная часть фильма – большой эстрадный концерт (в нем принимала участие Шульженко) – превращалась в демонстрацию отдельных, не связанных меж собой номеров. Финал противоречил замыслу режиссера, провозгласившего: «Фильм-концерт должен быть не набором пусть даже лучших и разнообразных номеров, а цельным произведением».
Шульженко решилась на инициативу: она предложила ввести в картину сцену репетиции. Но для «репетиции» понадобилась еще одна песня. Шульженко обратилась к Дунаевскому, и он обещал попробовать что-нибудь сделать.
«Через несколько дней, – вспоминала Клавдия Ивановна, – Дунаевский позвонил мне:
– Приезжайте, у меня, кажется, получилась неплохая мелодия.
Я быстро помчалась к нему. Он сел к роялю и заиграл. В его исполнении новый вальс звучал как виртуозная фортепианная пьеса. Признаюсь, мне очень понравилась она, но песни в ней я не услыхала. Когда Дунаевский спросил о впечатлении, я, очарованная музыкой, ничего не могла ответить.
– Так хорошо, что не надо никаких слов! Нужно только слушать и молчать, – сказала я.
– Ну и прекрасно – пусть это будет песня о молчании! – воскликнул Дунаевский.
А вскоре поэт Михаил Матусовский написал к мелодии слова. В них были такие строчки:
Ведь порою и молчанье
Нам понятней всяких слов!
«Молчание» стало одной из любимых песен Шульженко. В музыке ее, оригинальной, далекой от вальсовых стандартов, есть внешняя негромкость и внутреннее волнение. Лиризм и задушевность придают песне неповторимый «шульженковский» облик. «Молчание» – едва ли не лучшая лирическая песня Дунаевского.
Съемки «Веселых звезд» шли ночами. Фильм делали цветным, но из-за невысокого качества пленки нередко работа нескольких дней «шла в корзину». Приходилось заниматься досъемками, прибегать к ухищрениям, чтобы прикрыть несовершенство изображения. Песня на экране выглядела клочковатой и дробной.
Первыми зрителями ленты стали работники студии – члены творческой секции «Мосфильма».
Здесь не место разбирать достоинства и недостатки фильма. Он долго не сходил с экрана, десятки газет опубликовали восторженные (в разной степени) отзывы. Причину успеха его вряд ли можно объяснить отсутствием в те годы новых музыкальных и комедийных лент. Фильм привлек зрителя прежде всего парадом любимых эстрадных звезд и замечательной музыкой.

Песни Дунаевского из этого фильма, как это не раз бывало, сойдя с экрана, зазвучали по радио, в концертах, с пластинок. Их запомнили и полюбили. К сожалению, эти песни оказались последними в жизни композитора.
_______________________________
Для вас - минусовый аккомпанемент этой замечательной песни. Скачивайте и пойте!
Любимая песня Клавдии Шульженко.  Инструментальную музыку к «Веселым звездам» написал Александр Цфасман - двенадцать пьес в ритмах быстрого и медленного фокстрота, танго, вальса-бостона, румбы и т. д.
2 минуты