Найти в Дзене
5487 подписчиков

Средоточием новых художественных идей стал Абрамцевский кружок — содружество, собранное меценатом Саввой Мамонтовым.


В Абрамцево началось возрождение утраченных и забытых русских народных ремесел: резьбы по дереву, изразцов, вышивки.

Художники устраивали экспедиции в северные русские города для изучения сохранившихся там древних памятников архитектуры, иконописи, декоративно-прикладного искусства, искали образцы народного творчества в окрестных селах.

В мастерской пробуют свои силы многие художники, но наибольший вклад внесли Михаил Врубель и Петр Ваулин.

Михаил Врубель — художник большого декоративного таланта поднимает это «утилитарное ремесло» до уровня настоящего искусства, ставшего вехой в истории русской скульптуры, ибо с его работами в традиционной скульптуре появился цвет во всем его великолепии.

Петр Ваулин — молодой и одаренный энтузиаст керамики, по образованию химик-технолог, с воодушевлением принимающий задачу возрождения майолики, разрабатывает новый технологический процесс, создает несколько уникальных рецептов красочных покрытий и заново открывает редукцию — технологический процесс, когда под воздействием атмосферы в обжиге, оксиды, из которых состоят красящие пигменты, превращаются в металлы, что позволяет добиваться потрясающих художественных эффектов в майолике — металлизации, мерцания и радужного блеска.

Как в самой майолике, под воздействием огня и химии красок, возникают невиданные по красоте эффекты, так и здесь, в мастерской, под патронажем Мамонтова, совместная работа гениального художника и талантливого химика дала выдающийся результат, оказавший влияние на все виды русского искусства.

Майолику Абрамцева отличает изумительная красота глазури: волшебная алхимия Ваулина превращала поверхность керамики в красочную драгоценность — именно то, во что по сей день влюбляется с первого взгляда абсолютное большинство зрителей.

Благодаря гибкости и отсутствию строгих идейных и стилевых рамок русский неоромантизм плавно вошел в новый век, превратившись в яркий и самобытный русский модерн.
1 минута