77 подписчиков
Кружки по интересам, бесплатные дополнительные занятия, постоянные турслеты и походы, сборы вторсырья, смотры строя и песни, тренировки юноармейцев, краеведение, даже работа по уборке классов и коридоров – все это делало школу не просто каким-то социальным учреждением, а естественной средой для ребенка и подростка. Изабелла Родькина: «Дети вообще жили в школе. Они обязательно находили там что-то интересное для себя. Почему я говорю, что мне жалко нынешних ребят. Их эта школа не притягивает ничем. Почему сейчас учителей в школе не хватает? Вот закончив эту школу, кто пойдет (по душе!) в пединститут, чтобы потом вернуться учителем?».
Изабелла Галактионовна также вспоминает, что школы, и Невонская, и городская, были в свое время источником культуры для окрестных деревень. С постановками, стихами, баяном, с песнями отправлялись старшеклассники к сельским жителям. Концерты были живой агитацией за то, что наступило новое время – эпоха великих строек, прорывов и романтики освоения дикой природы. Это настроение помнят и ученики, закончившие Невонскую школу. Даже находясь на пенсии, они собираются время от времени, чтобы вспомнить и школу, и песни тех лет, когда каждый мечтал за школьной партой о «пыльных дорогах далеких планет» и новых городах для своей Родины.
1 минута
20 октября 2023