12 подписчиков
В эти выходные Adobe представила Project Primrose — блестящее серебристое платье, которое может менять рисунки, цвета, стиль прямо на владельце с помощью генеративного искусственного интеллекта.
Реакции на ноу-хау платье совсем неоднозначные. Кто-то впечатлен и считает, что это действительно полезное для модной индустрии изобретение, облегчающее некоторые процессы создания изделий. Кто-то же наоборот считает, что платье было создано лишь для того, чтобы что-то создать и пока что совсем непонятно, как можно его внедрить и окупится ли данное приобретение.
По признанию создателей платья, в ближайшее время технология не будет масштабироваться. «У нас нет плана. У нас был план показать это в [Adobe] Max и услышать реакцию — а затем составить план.»
Умная мода часто застревает в цикле мелко-масштабируемых экспериментов, которые не могут выйти за рамки первоначальных демонстраций, а лишь привлекают внимание в Интернете.
В 2016 году Levi’s в партнерстве с инициативой Google по умным тканям Project Jacquard разработала интерактивные джинсовые куртки, сотканные из проводящих волокон. В 2019 году Saint Laurent стал партнером той же программы со своим рюкзаке Cit-e Backpack. В 2019 году Loomia представила Loomia H1 — шерстяную куртку с подогревом, работающую от двухчасовой батареи. С тех пор ажиотаж вокруг умного текстиля немного утих. В марте 2023 года Google сообщил, что закрывает приложение Jacquard. К апрелю пользователи больше не могли им пользоваться.
Поделитесь мыслями, будет ли развиваться история с платьем Adobe?
1 минута
19 октября 2023