Найти тему

Ее зовут Мария. Совершенно библейское имя. Она - врач и многодетная мама. Три ребенка - три кесаревых сечения.

Мы вели с ней все три беременности. Последняя была особенно беспокойной, но скорее со стороны ведущих беременность врачей. Два рубца на матке! Доктор Мария отражала полное спокойствие. Но сегодня я поделюсь с вами историей ее первой беременности, оставившей злополучный первый рубец на ее матке.

Всегда говорила и сейчас продолжаю говорить: "Если плод растет нормально, воды и плацента на УЗИ выглядят нормальными, вероятность нарушения кровотока по допплеру и страдания плода практически равна 0. Практически, но как оказалось не всегда.

Мария вынашивала свою первую беременность и мы уже сделали с ней 3тий скрининг. Все было а порядке. И да, она вела свою беременность у нас в клинике. Доктор на очередном приеме, а срок беременности был около 36 недель, почему-то решила, что хорошо бы сделать допплер. Хотя объективно показаний для него не было ни со стороны мамы, ни со стороны плода. Вот просто решила так сделать и все.

Начиная исследование, мы шутим и смеётся, как обычно. Я начинаю смотреть сосуды пуповины и не верю своим глазам. Допплер показывает критические значения, при которых показано немедленное родоразрешение. Я перепроверю ещё и ещё. Бывает, что при зажатии пуповины временно появляются ненормальные показатели. Но здесь через несколько минут стало ясно, что вот эти критичные показатели полностью достоверны.

Я сообщила ведущему ее беременность врачу и все подобно объяснила ей. Мы все оказались в состоянии крайнего замешательства. Все было хорошо, да и сейчас было все прекрасно, кроме злосчастной артерии пуповины - самого главного звена между мамой и малышом.

Мы срочно госпитализировали пациентку в родильный дом, и уже через пару часов малыш родился путем операции экстренного кесарева сечения.

У крохи была гипоксия. Естественные роды убили бы его. Он ещё какое то время восстанавливался. Но в целом все было с ним неплохо. Мы встречались с малышом, когда мама вынашивала две последующие беременности.

Мне страшно подумать, что бы было, не проведи мы тогда этого исследования.
Ее зовут Мария. Совершенно библейское имя. Она - врач и многодетная мама. Три ребенка - три кесаревых сечения. Мы вели с ней все три беременности.
1 минута