Найти тему
576 подписчиков

КРИТИК ПОКОЛЕНИЯ «СУРОВОГО СТИЛЯ»: ДМИТРИЙ САРАБЬЯНОВ

Как отмечают, язык критика был лишен идеологической риторики. Только профессиональные оценки художников «сурового стиля». Художники эти не были диссидентами, но и официальные круги не представляли. Подход Сарабьянова к художникам сравнивают с мозаикой, которую сложить невозможно. Одни «точки» - отдельные и разные художники. Без видимой связи…
Шварцман: «Иературы», сплошная геометрия…, с целью «воплотить мировое устройство в его иерархии». Тышлер: театр, причем,
тышлеровский, то есть все на картинах - игра воображения художника, даже если написан реальный человек. Фальк - только общечеловеческое, ничего более. Сюжеты простые, жизненные. «Забор в Хотьково» 1947. Все произведения мастеров «сурового стиля» 20-х - это агитпроп и эксперимент. Скажем, «Апокалипсис» Баранова-Рассине - невозможно представить себе всеобщее исчезновение и несчастье к таких радужных цветах, но здесь именно так. Есть и абсолютно реалистичные картины, как «Сцена у фонтана» Василия Миллиоти 1920 года. Ощущение, что это написано век назад. И все эти разные вещи приходилось как-то сводить к одному знаменателю. Задача практически невыполнимая. Лишь одно объединяет их - нестандартность подхода…
1 минута