Найти тему

Если честно, была мысль вообще ничего на канале не рассказывать об этой выставке, потому что всё равно не получится передать даже часть эмоций, которые там тебя накрывают с головой. Но в субботу вечером в холле театра я вдруг увидела книги о Резо Габриадзе, расценила это как знак, как напоминание...

Выставка «Габриадзе в Петербурге» закрылась вчера, а продолжалась долго: всё лето и большую часть осени. Как там много всего сконцентрировано! Четыре зала, но в каждом можно остаться надолго. И голос! Голос, Резо Габриадзе, такой уютный, почему-то даже родной, голос, который хочется слушать.
Можно пытаться просто разглядывать и впитывать, можно присесть и посмотреть "Знаешь, мама, где я был" или "Пушкин, Битов, Габриадзе", можно читать, читать, читать, слыша голос самого Габриадзе и людей, работавших с ним.
Насколько я поняла, главной идей было показать кукол и материалы к спектаклю "Песни о Волге". Он был поставлен в 1996 году в Театре на Васильевском. Легендарный спектакль о Сталинградской битве. И я в этот зал попала сразу: это оглушает, поражает... Именно в этот момент на стене (запись спектакля показывают в этом зале тоже) был финальный момент спектакля - плач мамы-муравьихи. Это попало на видео, которое прикрепляю для вас. А о самом спектакле попалась вот такая статья.
Второй зал - зал Кутаиси, центром которого почему-то считается картина Нико Пиросмани. Но там много всего любопытного. Третий - о писателях Петербурга-Ленинграда. Сколько там Пушкина! И сколько в этом доброго юмора! 📝"...Резо рассказывал нам сочинённый им мир. Он вовсе не рассыпал свои рассказы - он его собирал", - писал Андрей Битов. В четвёртом зале о сотрудничестве с "Петербургским театральным журналом", там же и Чижик-Пыжик.
Удивительная выставка по глубине своей, по трогательности, по теплоте...
1 минута