Найти тему

Поговорим о графомоторике!

✍🏻 Графомоторика – это способность правильно держать ручку в пишущей руке, которая позволяет ребенку писать, рисовать, раскрашивать, обводить и т.д.
Начало для развития графомоторики – 2 года, в этом возрасте дети чаще всего держат карандаш или ручку всей ладонью. К 3 годам формируется правильный захват тремя пальцами пишущего предмета. В конце дошкольного периода ребенок учится уверенно и длительно держать в руке карандаш.
Зачем нужна графомоторика?
✍🏻 Графомоторика способствует зрительному восприятию заданного материала, тренировке сосредоточенности и внимания, правильному удерживанию карандаша или ручки, необходимой силе нажима ручки при письме, точности в обведении линий, развитию двигательных навыков.
Особенность картинок по графомоторике для детей 2-3 лет – это прямые линии и круги, т.к. осваивать письмо необходимо с самых простых элементов. В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками.

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя:

- способ удержания карандаша/ручки,

- силу нажима при рисовании и письме,

- точность,

- ритмичность и темп движений,

- плавность.

Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки. Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма. Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».
А теперь перейдем к упражнениям!
Обведите со своими детьми картинки)
1 минута