Найти тему

Почему дети неправильно выписывают словосочетания и как помочь ребёнку избежать ошибок?


Словосочетания - тема, которая вызывает сложности у многих учеников 3-4 классов.
Часто ошибки при работе со словосочетанием связаны с тем, что ребёнок не может найти слово, от которого нужно задавать вопрос, т.е. не может найти главное слово в словосочетании. Вторая достаточно распространенная ошибка заключается в том, что дети за словосочетание принимают подлежащее и сказуемое. В этом случае важно объяснить ребёнку, что в словосочетании всегда есть главное и зависимое слово, а подлежащее и сказуемое - оба главные в предложении.

Занимаясь с детьми я замечала, что некоторые ребята сначала определяют зависимое слово, а потом к нему пытаются найти главное. Чтобы этого избежать, сначала ищем, к какому слову можно задать вопрос от подлежащего, потом пробуем задавать вопрос от сказуемого, а после - от второстепенных членов друг к другу.

О том, как научить ребёнка выписывать словосочетания, я писала здесь, а о том, как научить разбирать предложения по членам, здесь.
Почему дети неправильно выписывают словосочетания и как помочь ребёнку избежать ошибок?  Словосочетания - тема, которая вызывает сложности у многих учеников 3-4 классов.
Около минуты
503 читали