2010 подписчиков
👉Что написано в законе?
Отношения между покупателем и продавцом регулирует Закон «О защите прав потребителей». Когда вы оплачиваете товар, вы автоматически заключаете с магазином договор купли-продажи на определенных условиях, в том числе договариваетесь насчет цены и срока доставки. Подписывать его не нужно, это оферта.
По договору магазин должен передать вам товар по той цене, которую вы заплатили. Если что-то пошло не так и он не привез вам товар вовремя, вы можете:
— вернуть деньги
— передоговориться с магазином на новый срок поставки.
Если вы готовы подождать свою покупку, как в случае с Екатериной, вам ничего доплачивать не нужно. Даже если курс рубля изменился и теперь светильник стоит дороже.
Что делать, если магазин настаивает на доплате?
1. Отправьте на его адрес официальное письмо — претензию — и потребуйте привезти оплаченный вами товар. По закону магазин обязан доставить его в течение 10 дней после получения требования.
2. Не стесняйтесь и попросите неустойку за не вовремя доставленный товар. Она равна 0,5% от стоимости предзаказа за каждый день просрочки. При этом общая сумма неустойки не может быть больше, чем стоимость оплаченного товара.
3. Если магазин откажется выполнять ваше требование, захочется, конечно, позвать на помощь всех финансозавров. Но лучше подать иск в суд. Мне рассказали, что такие дела чаще всего решаются в пользу покупателя.
Источник: Финансовая культура
1 минута
28 октября 2023