Найти в Дзене
21 подписчик

Продолжаем #исследование российских заводов сельхозмашиностроения


График прироста выручки показывает, что рынок для отечественных заводов развивался рывками, что не очень хороший показатель с точки зрения производственных позиций.

Корреляция финансирования программы 1432 (цифры, возможно, неточны в незначительных пределах) с выручкой заводов или приростами не выглядит когерентно. Безусловно, выручка привязана не только к физическому объему, цены тоже играют роль. Но они обычно не падают, а лишь подыгрывают тренду — растут быстрее при активном рынке и притормаживаются на слабом.

Есть активно поддерживаемый шаблон, что рост цен от производителей — это следствие роста себестоимости, то есть рост цен лишь компенсирует рост издержек. Забежим немного вперед и посмотрим.

Графики показывают, что связь между ростом цен на технику и ростом издержек/маржинальности не всегда очевидна.

Пример: пик 2017 года по маржинальности.

Рынок может расти, а маржинальность в процентах падать. Рынок может стагнировать, а маржинальность — расти. И так далее.

Реальная ситуация выглядит несколько сложнее, чем просто рост производственных затрат и их компенсация ростом цен.

На графике видно, как выглядела по годам валовая прибыль, то есть прибыль после вычета себестоимости выпускаемой продукции (субсидии, полагаем, идут по строке «прочие доходы», т.е. не влияют).

Валовая прибыль в абсолюте в целом коррелирует по рисунку, но не темпам, с выручкой, хотя и выросла за 10 лет в 10 раз при росте выручки лишь в 5 раз. Значит, рост цен на технику опережал рост затрат на производство.

Это опровергает тезис о том, что рост цен на технику — следствие исключительно роста цен на ресурсы и себестоимости производства.
1 минута