54 подписчика
Влияние цифровой культуры на капитализацию📊
Цифровая культура и перевод всех бизнес-процессов сотрудников в digital по сути, создает цифрового двойника. В моменте результатом является увеличение управляемости, адаптивности и эффективности бизнеса. В перспективе это формирование нового вида нематериального актива предприятия (НМА) - цифрового. Важно отметить, что этот актив может быть оценен, что будет прямо влиять на капитализацию.
Один из наших клиентов отметил, что цифровая культура с одной стороны отнимает время сотрудников, которое было проведено в цифровых средах (постановка задач, накопление знаний и пр.), с другой – может быть посчитано и иметь денежную оценку, как часть цифрового актива, и более того – оно может расцениваться как НИОКР и попадать под меру государственной поддержки инновационных предприятий (предприятие вправе уменьшать налоговую базу на сумму расходов, увеличенную в 1,5 раза - Правительства РФ от 24.12.2008 г. № 988). Это делает внедрение цифровой культуры еще и выгодным процессом. Мы сами еще этот подход не проверяли, будут обновления - напишем вам обязательно.
Не для кого не секрет, что только системный бизнес может стать успешным. Фундаментом систематизации как раз является цифровая культура, дисциплина и грамотность сотрудников.
По итогу - внедренная цифровая культура формирует цифровой актив, который существенно увеличивает стоимость и инвестиционную привлекательность компании.
Причины увеличения цены очевидны:
— такую компанию легче и быстрее оценить внешним “покупателям”
— легче интегрировать в другой контур (компания более адаптивна)
— легче разогнать, т.к. понятны и прозрачны процессы (компания более управляема)
— легче поставить на новые рельсы, улучшить и вообще работать с ней
— там меньше зависимость от людей и выше производительнеость
Согласитесь, такую компанию намного проще оценить или принять решение об инвестициях.
Логика простая: цифровая культура делает компанию более системной, управляемой, адаптивной и эффективной, что увеличивает не только её стоимость но и привлекательность на рынке.
И даже, если вы не думали продавать компанию, в такую компаню легче привлекать деньги как от инвесторов так и от банков.
Чуть подробнее на примерах, как обычно можно узнать на нашем курсе-практикуме ЦКБ, но и без курса знайте – чем более цифровой ваш бизнес, тем выше его капитализация.
С вас лайк и репост другому предпринимателю, с нас – продолжать вещать на тему цифровой культуры🔥
2 минуты
19 октября 2023