Найти тему
12,8 тыс подписчиков

Фестиваль Каро.Арт отменил показ фильма Александра Сокурова «Сказка» и встречу с режиссером, запланированные на сегодня, 15 октября. Причина — отказ Минкульта выдавать прокатное удостоверение. Режиссер, чьими любимыми словами по-прежнему остаются «Государство» и «Гуманитарный», бросил в отчаянии: «Время моей жизни опять остановилось» и в очередной раз посокрушался на государственную цензуру, которая его, кажется, вечно преследует в этой стране. Фильм «Сказка», повествующий о волшебном чистилище, где обитают Сталин, Гитлер, Черчилль и Муссолини, называют экспериментальным и новаторским, онейрическим и загадочным, радикальным и последним в фильмографии Сокурова (он обещал, что больше снимать не будет, но это не точно). MUBI даже называет «Сказку» самым левым фильмом мастера — вот уж чего не ожидали от кормчего русского ковчега даже зарубежные журналисты. Картину показывали на фестивале в Локарно, мастер отвечал на вопросы, но, как тот партизан-красноармеец, ни словом не обмолвился о так называемой «спецоперации» и своих мыслях на этот счет (при том, что своими идеями он обычно делился по поводу и без, даже когда его не спрашивали).


Сокуров, конечно, на государство обиделся, но сколько мы видели уже этих его обид? То на советскую власть, то на Каннский кинофестиваль, то на своих учеников, то на их продюсеров — в общем, им несть числа. Можно еще взять и обидеться на мировую профессиональную прессу от Variety, Film Comment и так далее, ведь никто из них не проявил никакого интереса к такому, казалось бы, громкому запрету. А еще и на российского зрителя попенять, ведь в последние годы залы кинотеатров на его фильмах, мягко говоря, не ломились от желающих. Но вообще я думаю, что ситуация со «Сказкой» более-менее разрешится позитивно, потому что Сокурову с его многочисленными примерами интонаций с нынешней властью всегда было по пути.
Киноа: кино + архитектура
19 июня 2021
Г. Гуманитарный. Из чего состоит алфавит Сокурова
Александру Сокурову исполнилось 70 лет. «Честь и достоинство отечественного кино», но совершенно не тот режиссер, чей день рождения мы с вами отмечаем пирожными. При всем уважении, фильмы Сокурова не очень-то архитектурны, они по большей части медленные, серо-желто-зеленые, с характерным закадровым бубнежем и расплывчатыми смыслами. На них хорошо спится в пустом и прохладном кинозале. В очерке под глубокомысленным названием «Горы и Гитлер» философ А. Секацкий пишет: Фильмам Александра Сокурова как-то не очень приличествуют тексты, написанные в жанре эстетического разбора; по-моему, лучшим откликом...
1 минута