241 подписчик
Я помню, как была вне себя от радости, когда родители купили нашу первую посудомойку. В одночасье я была избавлена от нелегкого труда мытья обеденных тарелок. Но когда мои родители купили наш первый цветной телевизор, я была в еще большем восторге!
⠀
Настольные игры, проигрыватель граммофонных пластинок, бумажные книги, гитара и игры на свежем воздухе – вот то, чем были наполнены мои выходные и летние каникулы.
Я испытываю нежную привязанность к этому опыту, особенно потому, что вижу, как все меняется под влиянием технологий.
⠀
Моим детям доступно любое кино по запросу. Когда они играют, я слышу, как их Барби говорят по мобильным телефонам, а куколки Полли изобретают устройства-навигаторы. И я чувствую, будто нахожусь между двух миров.
⠀
Я иммигрант в этом цифровом мире, а для моих детей он родной, они в нем родились.
⠀
Нам нравятся технологии. Они дали нам инструменты, чтобы делать то, о чем когда-то мы только мечтали!
Однако каждый наш шаг вперед несет с собой и потери.
Родители непрерывно задаются вопросами, разрешать ли детям создавать странички в соц.сетях, размещать посты и серфить в интернете или играть в видеоигры, давать ли им мобильный телефон.
⠀
Проблема в том, что мы никогда не найдем ответов, пока ставим вопросы именно так. Нам нужно рассмотреть саму суть этой проблемы, которая заключается в том, как эти новые инструменты помогают или как препятствуют развитию наших детей.
⠀
Самые важные потребности детей вполне ясны с точки зрения развития.
⠀
📌Наши дети нуждаются в том, чтобы стать самостоятельными личностями со своим мировоззрением. Развивать это ощущение своего «я» и примерять на себя роли в своем собственном мире они начинают через игру. Именно здесь они, свободные от последствий, играют в сражения, в дом, придумывают мир вокруг себя. Эта спонтанная, свободная игра исключительно важна, чтобы впоследствии определиться, кто они. Вопрос в том, способствуют ли технические устройства такой игре у наших детей.
⠀
Наши дети держат в руках устройства, которые таят в себе опасность лишить их экспрессивной исследовательской игры. Часто наши дети оказываются во власти чужих идей, которые только ограничивают их собственные.
⠀
Разве может что-то сравниться с историями, которые они придумывают, или приключениями, в которые они играют со своими поездами или куклами. В них так много идей для самовыражения.
⠀
Нам нужно осознавать, что мы теряем, когда наши дети ограничены устройством, алгоритмом или чужими идеями. Их свободная исследовательская игра – это движущая сила для развития индивидуальности, и без этого пространства их внутренний мир не раскроется.
⠀
⠀
2 минуты
15 октября 2023