6421 подписчик
Сходила вчера на премьеру “Анатомии падения” (победитель последних Канн) в “Октябре”. Фильм представляла атташе посольства Франции с непроизносимой должностью (аудиовизуальное что-то). Ее присутствие на сцене, речь режиссера, пусть и в записи, а также тот факт, что где-то в это самое время “Оппенгеймера” и “Барби” показывают в рамках "предсеансового обслуживания кинофильма “Склероз”, здорово повышали ценность события.
Сам фильм – два с половиной часа непрерывного подключения к героям. Успешная писательница, ее муж, тоже писатель, только неудавшийся, их не видящий ребенок и собака живут в одиноком шале в Гренобле. В начале фильма муж выпадает из окна и погибает. То ли это самоубийство, то ли несчастный случай, то ли его прикончила жена. Начинается судебная драма, где очень скупыми визуальными средствами наружу лезет все семейное грязное белье. Падение, как нетрудно догадаться, – double meaning. Это и полет с крыши, и разложение одной отдельно взятой семьи.
Интересно, что фильм напрочь лишен контекста – политического, социального, национального. Он глобальный и одновременно очень интимный. Нужно просто следить за выражением лиц, фразами, мельчайшими деталям.
“Если вы не можете понять “как”, то надо хотя бы понять “почему”, – кричит на суде, не выдержав этой пытки, сын. Именно он решает судьбу матери, и мне кажется, это ключевая реплика.
Так кто убил? Последний вопрос, который может возникнуть после этого очень хорошего кино.
#ксения_смотрючитаю
1 минута
14 октября 2023
470 читали