785 подписчиков
❗️WB пояснил по неработающим РК.
Видим, что у вас возникли вопросы, связанные с автоматическими кампаниями. Отвечаем на самые распространенные из них на примерах:
Пример 1. Товар перестал показываться по ключам после настройки минус-фраз.
Если вы пользуетесь сторонними сервисами ("биддерами"), то, чтобы этого избежать, не добавляйте запросы с опечатками, а также в разном лице и/или падеже в минус-фразы.
Такие запросы являются релевантными. Поисковая система оптимизирует запрос для удобства покупателя. Например, запрос с опечаткой «плате» система прочтет как «платье» и покажет пользователю, который ввел запрос с опечаткой результаты выдачи по запросу «платье». Если вы исключите запрос «плате», то показы остановятся и по запросу «платье».
Рекомендуем осуществлять добавление минус-фраз только из списка ключевых, не прибегая к использованию сторонних сервисов. Добавить в минус-фразы запросы, которые не отображаются в ключевых нельзя.
Не забывайте, покупатели могут искать один и тот же товар по разным запросам. Например, вешалку покупатели могут искать по запросу «тремпель», «плечики», «держатель для одежды». Добавив слишком много исключений, вы можете ограничить показ товаров заинтересованным пользователям.
Пример 2. Не растет позиция карточки в выдаче.
Ставка в кампании является одним из факторов, влияющих на ранжирование. Это возможность улучшить позицию ваших товаров по релевантным запросам за счет продвижения. Позиция товара в выдаче зависит от ряда критериев, среди которых не только текстовая релевантность, но и объем продаж, конверсии в заказ, скорость доставки и другие (более подробно обо всех факторах рассказали здесь: https://static-basket-02.wb.ru/vol20/portal/education/instruction/Vydacha_i_ranzhirovanie_tovarov.pdf ).
Например, при активной автоматической кампании ваша карточка может подняться по запросу «шнурки» на 10 позиций, а по запросу с большим соответствием «желтые детские шнурки» уже на 50 позиций. Рекомендуем анализировать динамику средней позиции продвигаемых товаров на странице детальной статистики кампании в новом кабинете ВБ.Продвижение.
Пример 3. Маленькое количество или отсутствие показов
Скорость набора показов зависит от того, как часто покупатели находили ваш товар. Если в кампании медленно набираются показы или не набираются совсем, это означает, что пользователи не просмотрели выдачу до позиции, на которой отображается ваш товар (тогда показы отсутствуют) или таких пользователей было очень мало (очень мало показов).
Если после изменения ставки количество показов не увеличивается, это означает, что товару тяжело конкурировать с другими товарами данной категории по другим критериям ранжирования.
В таких случаях рекомендуем дополнительно подключить зону показа Карточка товара, чтобы увеличить охват пользователей, заинтересованных в покупке товаров в вашей категории. А также поработать над другими факторами, влияющими на ранжирование (более подробно обо всех факторах рассказали здесь: https://static-basket-02.wb.ru/vol20/portal/education/instruction/Vydacha_i_ranzhirovanie_tovarov.pdf ).
Пример 4. Где смотреть статистику по показам и заказам
Оплата в кампании спишется только за фактический показ карточки пользователю. Ознакомиться со всеми метриками эффективности можно в разделе статистики по кампании. Для этого перейдите на страницу кампании в новом кабинете ВБ.Продвижение, нажмите кнопку Расширенные настройки, прокрутите страницу до раздела Статистика и нажмите Перейти к детальной статистике.
2 минуты
14 октября 2023