Найти тему
5483 подписчика

Утраченное современниками, но присущее началу XX века внимание к архитектурным деталям делало керамику главной приметой городской среды, важной для людей эпохи Серебряного века.


Московская буржуазия была богата и свободна от тесных рамок, которые установились в СПб, поэтому могла позволить себе строить в городе в соответствии со своими представлениями о красоте.

Характерным образцом просвещенного московского заказчика был богатый купец (часто — старообрядец), относившийся ко второму или третьему поколению промышленников, — выходец из крестьянской среды.
Таковы Морозовы, Мамонтовы, Рябушинские.

Совершенно другие общественные слои стали поклонниками нового стиля в Санкт-Петербурге — это прежде всего члены царской фамилии.

Неудивительно, что архитектурный диалог творцов нового стиля со временем и заказчиками сформировал в этих городах совершенно разные версии русского модерна.

Невозможно перечислить все здания Москвы, облицованные керамикой. Однако почти все московские зодчие той эпохи применяли ее.
Около минуты