Что такое категорийный менеджмент в аптеке
Категорийный менеджмент в аптеке играет важную роль в процессе формирования ассортимента.
Категорийный менеджмент позволяет аптеке выстраивать деятельность, учитывая потребности потенциальных покупателей. При этом пересматривается ассортимент и цены, мерчандайзинг — это позволяет повысить уровень продаж и прибыль организации.
У каждой категории есть своя доля оборота, запас и вид продукции, своя политика закупок и ценообразования. Посещая аптеку, клиенты подсознательно делят товары на определенные категории исходя из их предназначения.
Базой для товарной категории выступает определение исследовательской компании AC Nielsen — продукты одной категории должны соответствовать схожим потребительским потребностям, быть взаимосвязаны между собой или взаимозаменяемы. Нарушение этой логики может привести к неправильной интерпретации результатов работы и другим ошибкам.
Распределяя товары по категориям, важно избегать излишнего увеличения групп — например, объединяя «противовирусные препараты» и «порошки для разведения».
Грамотно продуманная система управление ассортиментом в аптеке помогает увеличить объем продаж, повысить прибыль и ускорить развитие бизнеса в целом.
🔹Какие цели у категорийного менеджмента?
🔹Как разработать стратегию категорийного менеджмента?
1 минута
18 октября 2023