Найти тему

Маркетинг и продажи. Друзья или враги?


Казалось бы простой вопрос вызывает много споров и дискуссий. За свою практику я встречал компании, в которых:
1.   Есть отдел продаж и нет маркетинга;
2.   Есть зам директора по маркетингу и зам директора по продажам. И у каждого свой отдел
3.   Есть отделы продаж и маркетинг и оба подчиняется одному человеку
И ни разу не встречал бизнес где есть отдел маркетинга и нет отдала продаж ))

Вывод вроде бы логичен – что отдел продаж важней и можно без маркетинга. Но так ли это?

На мой взгляд самый плохой вариант это когда маркетингом и продажами в компании руководят разные люди. Как в примере №2.
Ведь оба влияют на продажи, и когда все хорошо. Каждый тянет одеяло на себя. Маркетолог говорит что он молодец и хорошие заявки дают. А продажник говорит что это его отдел хорошо сработал, а заявки были так себе.
Когда план продаж не выполняются. Они обвиняют друг друга. То заявки не те, то отдел продаж плохой и т.п.

В идеале, когда за продажи в бизнесе в целом отвечает один человек. И ему подчиняются и маркетологи и продажники. И вот почему.

1.   У них общая задача – чтобы в компании были продажи и деньги
2.   Задача маркетинга – найти клиентов и прогреть его по максимуму. В идеале вот так как на скрине ниже. Работал ли тут отдел продаж? Да.. сказал цену и выставил счет. Клиент уже был прогрет!
3.   Задача отдела продаж – продать. Чтобы клиент сказал покупаю и выставить счет. В отдельных случаях проконтролировать оплату

Вот что важно. Чем лучше работает отдел маркетинга, тем легче работать отделу продаж. И тем ниже требования к менеджерам по продажам! Потому что клиенты уже приходят теплые или даже горячие!

А вот если отдел маркетинга работает плохо и поставляет только «холодных» клиентов. Дает только заявки. Но тут менеджеры по продажам уже должны быть супер профи, чтобы продать!

Вот такая взаимосвязь!

А теперь вопрос. Как у вас в бизнесе?

И на ваш взгляд что лучше. Когда маркетинг крутой? Или когда отдел продаж супер сильный? На чтобы вы делали упор!
Маркетинг и продажи. Друзья или враги?  Казалось бы простой вопрос вызывает много споров и дискуссий. За свою практику я встречал компании, в которых: 1.   Есть отдел продаж и нет маркетинга; 2.
1 минута