Найти тему
57 подписчиков

Андрей Любимов ставит самую известную антиутопию Рэя Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту» — на сцене Владимирского академического театра драмы, одного из старейших театров России.


О метафорах современности и переосмыслении образов из романа в спектакле Борис Цекиновский пишет:

«Место сожжённых книг в романе Брэдбери занимают „телестены“. В спектакле их роль играют телевизионные панели, с которых льётся поток нескончаемой рекламы, в них же появляются „телеродственники“ — участники действа, представляющего собой сплав мыльных опер и скандальных ток-шоу. Есть и главный распорядитель режима оболванивания и подавления: обозначенный в спектакле как Человек из телевизора, он видится своеобразном демиургом системы. Это он раздаёт приказы пожарным командам о сожжении книг, о преследовании и уничтожении нарушителей заведённого порядка, он же — лицо номер один в многочисленных рекламных „роликах“, которые будто сходят с экранов и оживают на сцене. Внешний облик „демиурга“ обманчиво завлекает свободой: взъерошенная копна волос, белая сорочка с коротким рукавами, брюки на подтяжках, иногда появляющиеся тёмные очки, как бы подчёркивающие артистичность натуры».

Почему попытки системно и массово «осчастливить» человечество приводят к преступлениям, как герои Брэдбери в постановке Владимирского Театра Драмы соприкасаются с «государственной машиной» всеобщей радости и почему их поиски приводят не к спокойному, беспроблемному существованию, а к катастрофе?

«Ответ знает только ветер!». Читайте рецензию Бориса Цекиновского на сайте «Театрального журнала».
Андрей Любимов ставит самую известную антиутопию Рэя Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту» — на сцене Владимирского академического театра драмы, одного из старейших театров России.
1 минута