782 подписчика
35 театральный сезон | #театр_в_историях
©«Всё, что у Чехова было в подтексте и могло быть по-разному воспринято и истолковано, получает в новой постановке смысл однозначный и жесткий. Работа Леонида Трушкина и актеров собранных им, из разных московских театров, посвящена памяти Анатолия Васильевича Эфроса. Мы не находим здесь столь тщательной, многомерной и проникающей психологической проработки каждого из эпизодов, какая свойственна была лучшим эфросовским постановкам. Твердость рисунка, настойчивость, даже агрессивность решений здесь нова. Но она по-своему наследует Эфросу. Так что имя Эфроса присутствует на афише не всуе», – Яков Билинкис, доктор филологических наук «Да, и это Чехов!», «Вечерний Ленинград», 3 июня 1990 г.
«Вишневый сад» – первая премьера нашего театра, символически определившая его название. «Пьеса о гармонии мира в его противоречиях, о неизбежности его изменений в частностях и незыблемости в существе: постоянном борении добра и зла, правды и лжи, любви и ненависти, воли и безволия, надежд и отчаянья. Иначе говоря, это "комедия жизни"», – так для себя охарактеризовал пьесу Антона Чехова режиссер и создатель театра Леонид Трушкин.
Он разворачивал сюжет на фоне розовых цветов сада, напоминавших картинку с поздравительной открытки. За огромным «многоуважаемым шкафом» открывался то фантастический мир грёз, где «всё небо в алмазах», то холодный пейзаж с надмогильными крестами. Последнее неслучайность: спектакль посвящён памяти Анатолия Эфроса, у которого образ кладбища появился именно в «Вишнёвом саде», став полнозвучной метафорой всей чеховской драматургии.
Герои в версии Леонида Трушкина ходили по травянистому ковру, а их диалоги перебивала стремительная музыка венгерского танца, будто по ошибке заведённая непутёвым Епиходовым.
Роль Фирса играл Евгений Евстигнеев, играл не просто старого лакея, он изображал эпоху, которая переживала свой последний закат. Его Фирс в парадном фраке, в белоснежных перчатках и пенсне, да ещё и с манерами, напоминал английского лорда! В финале по-стариковски на его плечи наброшен платок, Фирс растерян и беззащитен: «Жизнь-то прошла, словно и не жил».
дальше больше историй...
1 минута
12 октября 2023