26 подписчиков
Зарубежные автомобильные программы должны храниться в России
Выступил модератором дискуссии «Глобальная перестройка бизнес-процессов автосервисов и помощь государства» на
конференции «Современный Автосервис — 2023» в Сочи.
На сегодня важнейшая проблема автовладельцев и автосервисов — компьютерные программы западных производителей. Вернее, отключение от них российских пользователей. Например, у компании Volvo есть программа VIDA, которая дает возможность управления автомобилем дистанционно, допустим, включить подогрев двигателя. Volvo отключила такой сервис для российских автовладельцев.
Программа VIDA до 2015 года устанавливалась на компьютер, а теперь работает через интернет, пока сервер находится в Швеции.
Существуют также специальные сервисные программы. В них есть инструкции, как собрать/разобрать машину или тот или иной агрегат, как правильно сделать ремонт, какие затяжки существуют для конкретных болтов и так далее. Отключили.
Это большая проблема для наших компаний, которые обслуживают автомобили. Не только легковые, но и грузовики Volvo, MAN, Scania, которых в России много. Грузовой транспорт в данном случае — это инфраструктура, перевозки, логистика. Легковой — вопрос безопасности наших граждан.
Считаю, что необходимо на законодательном уровне закрепить: если автомобили попадают на территорию Российской Федерации, то все сервисные программы к этим автомобилям должны быть размещены на территории Российской Федерации.
По аналогии с персональными данными граждан России, которые не могут храниться за рубежом, а только на серверах, которые расположены у нас.
Чтобы не было блокировок!
1 минута
12 октября 2023