Найти тему
18 подписчиков

Из будущего перенесёмся в прошлое. Заберёмся во времена Екатерины II.


2 января 1787 г. русская императрица в сопровождении многочисленной свиты и иностранных гостей отправилась из Петербурга в Крым.

🔸В путешествии приняли участие 3000 человек.
🔸Поезд состоял из 14 карет и 164 саней.
🔸Императрица ехала в гигантских санях, содержавших кабинет, гостиную, игорный стол и библиотеку. Все это тащили 40 лошадей.
🔸На пути было 375 станций. На каждой из них были приготовлены 550 лошадей, 6 коров и телят, 30 кур и гусей, 500 яиц, 82 кг муки, сахара и масла, 6 окороков, 8 кг кофе, бочонок сельдей, 50 лимонов, вина белого и красного по 3 ведра. 🍽🍷

Узнать точно, сколько средств было потрачено из казны на поездку не представляется возможным, но очевидно, что это сумма гигантская. Разные источники указывают на 15-20 млн рублей (корова тогда стоила около 8 рублей). 🤔

Специально для путешествующих был изготовлен справочник-путеводитель «Путешествие Её Императорского Величества в полуденный край России».

В книге содержались краткие сведения обо всех регионах, которые предполагалось увидеть. На каждом развороте была и чистая страница, куда можно было записать свои впечатления и наблюдения.

Примерно в это же время (1780-е гг.) наш изобретатель-самоучка И. Кулибин работал над каретой с паровым двигателем и педалями. Видимо, недоработал, так как в 1791 г. представил не паровую, а трехколесную «самокатную» повозку, которая приводилась в движение так же, как и знакомый нам всем велосипед.
А знаете, почему повозка не вошла в серийное производство?
Ставьте лайк, пишите комментарий! 👍
#история
Из будущего перенесёмся в прошлое. Заберёмся во времена Екатерины II.  2 января 1787 г. русская императрица в сопровождении многочисленной свиты и иностранных гостей отправилась из Петербурга в Крым.
1 минута