5483 подписчика
Основы неорусского стиля были заложены в эпоху правления Александра Третьего «Миротворца».
Это был удивительный царь-славянофил, увлекавшийся археологией, и поэтому превосходно знавший историю России и ее древнюю культуру.
Император покровительствовал искусствам, поддерживал и развивал русские традиции, справедливо полагая, что культура – лучшее средство для роста самосознания и духовности русской нации.
Деятель театра и искусства, известный организатор «Русских сезонов» в Париже и «Русского балета Дягилева» Сергей Дягилев считал Царя-Миротворца «самым лучшим из русских монархов» «для русской культуры»:
«Это при нем начался расцвет и русской литературы, и живописи, и музыки, и балета. Все, что потом прославило Россию, началось при Александре Третьем».
По мнению известного историка Василия Ключевского, царь «покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, одобрил и приподнял <…> русское историческое сознание».
В эпоху правления Александра Третьего была укреплена финансовая система, взят курс на поддержку реформ, что привело к мощному экономическому прорыву: стремительному развитию российского промышленного производства, модернизации старых и строительству новых предприятий и железных дорог.
По указу императора было начато строительство Транссибирской железной магистрали для связи Москвы и Санкт-Петербурга с крупными городами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
По инициативе Александра Третьего в 1872 году в Москве был создан Императорский Российский Исторический музей, задача которого была обозначена как собирание «разнородных предметов древности и старины, которые в своей совокупности представляли бы наглядную и полную, по возможности, картину прошлой жизни как русского народа, так и других обитавших в России народов».
Не счесть проектов и масштабных инициатив императора во всех видах искусства, которые привели к невиданному расцвету культуры, объединенной национальной идеей.
1 минута
18 октября 2023