536 подписчиков
И снова о "Вероятности и статистике" или сколько ещё раз мы будем наступать на те же грабли?
Недавно я уже писал на своём канале опасения по поводу того, во что выльется введение предмета "Вероятность и статистика" в основную школу. И вот на днях в журнале "Математика" № 14 за 2009 год наткнулся на одну довольно старую статью "Преподавание теории вероятностей и статистики в средней школе: Трудно начать?", автор Багишова О., актуальность которой, К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ, не вызывает сомнения до сих пор (для интересующихся заголовок статьи специально сделал в виде ссылки)! Багишова О. тогда сформулировала 8 объективных трудностей, с которыми сталкиваются учителя в процессе работы при изучении "Теории вероятностей и статистики". Привожу их тезисно:
1. Отсутствует традиция преподавания данного курса.
2. Недостаточное количество учителей, свободно владеющих содержанием курса статистики и теории вероятностей.
3. По теории вероятностей и статистике выпущено несколько вариантов учебников, но они не могут заменить собой то многообразие методической литературы, в котором нуждается учитель.
4. Курса "Методика преподавания теории вероятностей и статистики в средней школе" не существовало и не существует до сих пор. (Видимо, автор статьи имел в виду отдельную вузовскую дисциплину при подготовке педагогов. Лично мне такой курс тоже не попадался, а в своё время в университете мы это всё изучали буквально за лекцию: скомканно, урывками и в общих чертах)
5. Преподавание курса «Теория вероятностей и статистика» требует от учителя кардинального изменения стиля своей работы.
6. Имеющиеся у детей представления о случайном часто идут вразрез с изучением теории вероятности и статистики.
7. Должно измениться поведение учащегося на уроке и при подготовке к нему (раскрытие смысла этого тезиса смотрите в статье из журнала).
8. Традиционная трудность математических дисциплин — анализ текста условия и, как следствие, умение решать сюжетные задачи — в данном предмете является решающей.
Обратите внимание: эти затруднения продолжают выполняться и сегодня (видно из комментариев читателей статей на Дзене), а должны уже быть решены.
В общем, такими темпами нам остаётся подождать ещё каких-то 2-3 перезапуска этого предмета, и, наверное, мы дождёмся его нормального внедрения. А пока складывается ощущение, что это или диверсия, или действительно имеет место непонимание того, как работает всё образование в целом!
2 минуты
11 октября 2023