Найти тему
17,6 тыс подписчиков

Покупай своё: в онлайн-магазинах появится “российская полка"


Депутаты хотят заставить интернет-магазины в первую очередь показывать покупателям товары отечественных производителей. Первые 50 наименований в поисковой выдаче должны быть российские, а дальше  — как хотите.

Весной депутаты уже предложили создать российские полки в обычных магазинах. На них хотят размещать только непродовольственные товары — бытовую химию, косметику и одежду. Предполагалось, что к отечественным товарам отнесут только то, что изготовлено на территории России. При этом владельцами фабрик должны быть только россияне или белорусы, а сами бренды могут принадлежать исключительно гражданам РФ.

И вот теперь законопроект доработали и расширили на онлайн-сегмент. Сейчас он находится на согласовании в правительстве.

Зачем это нужно?

Депутаты отмечают, что в России есть мощные производства и сильные бренды. Но, как правило, они слабо представлены в рознице. Поэтому их мощности простаивают, а производство не развивается. Приоритет в поисковой выдаче или отдельная полка в магазине, по мнению Госдумы, помогут исправить ситуацию. Это должно повысить конкурентоспособность российских товаров и ускорить технологическое развитие страны.

Однако есть и критика. Например, в Ассоциации интернет-торговли считают, что законопроект не решит заявленных проблем, а только приведет к дополнительным расходам. Например, интернет-магазинам нужно будет перестраивать свои рекомендательные алгоритмы, а также поверять огромные объемы документов, подтверждающих российское происхождение товара.

К тому же, представители рынка уверены, что первые места на онлайн-площадках займут крупнейшие компании страны. У них и так нет проблем с продвижением. А вот небольшим бизнесам станет еще труднее пробиться.
Пользователи тоже вряд ли останутся довольны нововведением. Если выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей, они уйдут с платформы.

Сами предприниматели также сомневаются, что идея депутатов как-то им поможет. В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии уверены, что реальную поддержку окажут только конкретные преференции для предприятий. Кроме того, российские товары и так достаточно широко представлены в интернете и магазинах. Значит, проблема в другом: например, в качестве этих товаров или в плохой маркетинговой кампании.

Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами. 
Покупай своё: в онлайн-магазинах появится “российская полка"  Депутаты хотят заставить интернет-магазины в первую очередь показывать покупателям товары отечественных производителей.
2 минуты