5 подписчиков
- Почему ты так негативно относишься к продуктовым сетевым компаниям? Почему ты считаешь, что у них нет перспективы?
- Негативно или объективно?
Я ко всему отношусь позитивно и понимаю, что срок жизни есть у всего на свете. С моей субъективной точки зрения век продуктовых компаний подходит к концу. И это не моя фантазия, а конкретные цифры отражающие популярность самый известных компаний.
Что мы видим на графиках?
Тренд на падение популярности практически у всех компаний.
Сейчас вы мне скажете: заграничные падают из-за СВО! Это не общая тенденция.
Соглашусь! Но если вы правы, то почему не происходит роста наших компаний? Люди ведь не переехали за бугор в след за компанией, они ведь все здесь и наверняка перешли в наши компании. Почему нет устойчивой тенденции роста по нашим компаниям?
- А у нас молодая компания, она на взлете и только набирает высоту! Ты ошибаешься!
- Наверняка. Всего знать не возможно. Но если вернуться к графикам, то можно понять, что вы как те крабы, которые пытаются выбраться из ведра. Как бы вы не пыхтели и сопели общая тенденция направлена в низ и вырваться из этого водоворота с рядовой продуктовой компанией практически невозможно.
- И че делать, А? Нострадамус хренов.
- Нужно смотреть по сторонам. А точнее видеть то как устроена жизнь. В частности рынок. Обычный, который есть в каждом городе.
Замечали с какой частотой там меняются продавцы? С завидной регулярностью. Сильно-ли переживает владелец рынка, что кто-то из продавцов освободил место? По-моему ему вообще до лампочки. Потому, что сегодня очень многие хотят продавать. С другой стороны нам нравится ходить по рынкам и выбирать то что им нужно.
Логическое развитие рынков перешло в уже нам любимые супермаркеты. Где есть огромное разнообразие товаров. И нет продавцов. И мы купаемся в свободе выбора со всеми вытекающими последствиями.
Куда мы пошли дальше? Конечно в онлайн. И с чем мы сюда пришли? С чем то новым и уникальным? Конечно нет. Все что нас устраивало в офлайн мы перенесли в онлайн. И рынки были в числе первых. Сегодня мы наслаждаемся и страдаем от сумасшедшего ассортимента.
Понимаете к чему веду?
Сетевая индустрия показала нам невероятно классную модель бизнеса в котором могут быть задействованы огромные массы людей. Но сегодня пришло время этой массе раскачивать не отдельный ларек на рынке со своей около уникально продукцией. А поднимать весь рынок! И зарабатывать с любой продавца. И совершенно не важно, что люди там будут покупать. Это целиком и полностью их ответственность. Главное, что с каждого проданного товара вам может капать копеечка.
Подумайте сколько еще драгоценного времени вы готовы потратить, чтобы убедиться в правдивости этой теории! Что вы делаете сами? Ходите по маленьким интернет магазина или все чаще посещаете маркетплейсы? Так может уже пришла пора начать строить запасной маршрут?
Кстати, вы это можете делать без вреда для сегодняшней вашей компании.
2 минуты
11 октября 2023