Найти тему
20 подписчиков

Знаете в чем для меня ценность видимости?


Вы не знаете, а я расскажу. Ценность видимости в том, что приходишь на тренинг к Мужицкой, например, а потом пьешь с ней кофе и идешь в кино. Ценность видимости в том, что приходишь на консультацию к Лаврентьевой, а потом делаешь с ней совместный проект и создаешь типологию, меняющую маркетинг.
Ценность видимости в том, что куда бы я ни приходила меня видно. И люди хотят продолжать со мной общаться, потому что им интересно.

Но для этого мне пришлось очень долго себе эту видимость разрешать. И до сих пор я регулярно спрашиваю подруг "девки, как сделать так, чтобы меня было не так сильно видно? дерните меня за хвост, если я опять начну звездить и выступать".

- Зачем? - искренне удивляются они, потому что любят меня такой какая я есть. - Зачем дергать? Ну хочется тебе выступать, так и выступай. Если кому-то еще захочется, пусть он тоже выступит.

Но это мы сейчас такие умные и прошаренные. А я точно помню время когда "разрешить себе быть собой" = "разрешить себе быть другой"= "разрешить себе быть заметной, видимой" было непозволительной роскошью. И чтобы выжить нужно было мимикрировать под толпу. И не выделяться ни в коем случае. Потому что заметят = убьют. Ну или будут долго мучать, а потом снова убьют.

Откуда я это помню? Из родовой памяти или из вполне реальных бойкотов одноклассников за то, что "слишком умная"? Да в общем-то отовсюду. И из мировой истории тоже.

Отличаться страшно.
Жить по своим правилам страшно.
Выглядеть иначе, чем все - страшно.

Но только это и дает тебе силу и право быть. Вот посмотрите на моих любимых евреев. Вот уж кого видно всегда и везде. В любой толпе, в любом аэропорту. Они говорят, выглядят, да даже пахнут не как все, чо уж. Иногда к добру, иногда к ходу, но именно отличия и готовность сохранять их вместе со своей верой привели к тому, что после тысяч лет рассеяния Израиль собрался на свой земле. И живет ведь, живет.
Да, сложно, да больно, да отстаивая свои границы и теряя своих детей. Но продолжая отличаться.

А если бы слились со всеми и согласились стать частью чужих культур, то и вопрос бы об образовании страны в 20 веке не стоял. Понимаете?

Разрешите себе быть собой.
Во всем. Во внешности. В маркетинге. В текстах. В продуктах.
Разрешите себе отличаться. Цена будет высока, но вы будете жить. И получите свои, а не чужие результаты.

С любовью к вам,
ваша я.
1 минута