Найти тему
4830 подписчиков

На днях мы с подругой побывали на открывшейся в Тюмени выставке графики Василия Кандинского "Цветозвуки", что в Музее Словцова. Посещать такие экспозиции без экскурсовода я считаю тратой времени, все-таки, литографии и ксилографии - не картины, художественное впечатление получить от них сложнее. А вот благодаря грамотному рассказу можно узнать для себя нечто новое, иногда совершенно неожиданное.


Основоположник абстракционизма, Василий Кандинский, был экспериментатором свободным от предрассудков. Однако, это мы все знаем. Он писал крайне необычные картины, в которые вкладывал синергию звука и цвета, а его трактаты о том, как устроена та или иная композиция и почему, порою занимают несколько десятков листов. То есть кому-то, далекому от мира живописи, может показаться, что перед ним хаотичные детсадовские кружочки, а на самом деле это выверенное до миллиметра ИСКУССТВО. Крайне дорогое к слову, в мире живописи только эскиз "Эскиз к импровизации № 8" стоит 23 миллиона долларов. Однако, дело даже не в этом.

В какой-то момент экскурсовод выудил из папки вполне себе классическую картину, на которой изображена девушка. "И это тоже Кандинский, не делайте поспешных выводов, писать он умел". Листаем еще несколько вполне понятных и доступных произведений.
"А мы и не знали!" - тянули мы.

Что удивительно: автором такой вот картины с девушкой или лодкой мог быть, кто угодно. А автором "Эскиза" только Кандинский. Мы узнаем его произведения из тысячи, пусть и понимают их единицы.
Никогда еще истина "выбирай себя” не выглядела столь живописно.
1 минута