702 подписчика
ЧТО ДЕЛАТЬ БОЙЦУ, ЕСЛИ РАНЕНИЕ МЕДИКИ НЕ ДОЛЕЧИЛИ И ОТПРАВЛЯЮТ НА СВО
Ранение на СВО – это не повод для демобилизации. Подлеченных бойцов решением военно-врачебной комиссии вновь отправляют в строй. Но бывает, что медики возвращают на линию боевого соприкосновения человека с серьезными проблемами со здоровьем после ранений.
Бойцы, получившие ранение на СВО, порой возвращаются из госпиталей на фронт недолеченными. Об этом сообщило издание «Новороссия». Приводится в пример случай с мобилизованным Максимом из Подмосковья. Он получил тяжёлое ранение на СВО. В госпитале из него извлекли осколки. Бойца подлечили и направили на военно-врачебную комиссию.
«Максиму не дали до конца долечиться. Он оказался в списках подлежащих отправке на фронт как здоровый. Но он недолеченный, у него стоит категория Г (временно не годен к военной службе), но никого это не волнует», – сообщила изданию девушка Максима Анна.
Приводится в пример ещё один инцидент с незавершённым лечением. Мобилизованный Руслан из Макеевки получил множественные осколочные ранения в феврале 2023 года. Часть осколков вынули, а несколько оставили в теле бойца. По словам матери, медкомиссия признала Руслана годным к военной службе. Он вновь отправился на передовую.
Как пояснил изданию донецкий хирург Николай Пивоваров, наличие осколков в теле не является причиной для демобилизации.
«Эта практика была и в Великую Отечественную войну. Бойцы воевали, даже если в теле было несколько десятков осколков. Вообще, боец считается долеченным, если рана зажила. Но выписывать его из больницы обязаны, ещё когда рана не зажила, на долечивание в медроту или в больницу, где делают перевязки», – прокомментировал хирург.
Общественник Филин: «Недолеченное ранение на СВО становится системной проблемой»
Отправка на фронт недолеченных бойцов вошла в систему, подтверждает руководитель проекта «Шаги к Победе» Влад Филин, которого называют донецким Дикулем. На его взгляд, медицинская система перегружена потоком раненых. Не хватает койко-мест, которые ранее оптимизировались под гражданских пациентов. И чтобы освободить их для тех, кому нужнее, приходится кого-то выписывать.
«А куда? Реабилитационных и даже санаторно-курортных коек не хватает, амбулаторное лечение из-за борьбы с уклонистами запрещено. Поэтому бойцов направляют в расположение части, в медсанбат, который тоже не резиновый. Вот и попадают недолеченные на передовую», – считает общественник, который ранее в Госдуме РФ открывал профильное заседание по поддержке раненых на СВО.
Юрист Татьяна Петровская предлагает доказывать недолеченное ранение на СВО путём вторичного медицинского освидетельствования. Сперва такому военнослужащему нужно проконсультироваться с медиками. Потом ему необходимо написать рапорты на руководство части, на имя окружного командира. Например, «Прошу произвести медицинское освидетельствование в связи с тем-то, тем-то…» – всё в двух экземплярах. В случае игнорирования воинской частью решений ВВК, следует обратиться в военную прокуратуру.
Для решения проблемы врачебных ошибок общественник Влад Филин предлагает параллельные медэкспертизы, не зависящие от медслужбы воинской части. Он считает, что снизить нагрузку на существующую систему здравоохранения можно путём развития «маломедицинской» реабилитации позднего периода. Фактически это означает расширение койко-мест для получивших ранение на СВО с минимумом средств и ресурсов. Есть в данном направлении опыт и идеи, отметил руководитель проекта «Шаги к Победе».
«Но главное — не замалчивать проблему, которая становится все больше и острее. Ведь лопнет — мало не покажется», – предупредил Влад Филин.
3 минуты
10 октября 2023
120 читали