Найти тему
17 подписчиков

Экспертность в регионах. Правила успешной бизнес-модели.


Про бренды по каждому региону напишу чуть позже. А сейчас в продолжении предыдущего поста отвечаю на вопрос "как нам получается набрать экспертизу в регионах и как нам удаётся соблюдать качество?"

Расскажу, как мы это делаем.

1 - следует понимать, что на разработку программы по одному региону требуется от нескольких месяцев до нескольких лет. Изначально, ответственный за регион организатор он-лайн изучает всю информацию по нему.

2 - после мы по отзывам находим эксперта по региону. Часто этот эксперт едет в тур гидом. Нам важно, чтобы человек был физ. лицом и не работал от какого-либо туроператора. Ему мы задаём вопросы в формате "правильно ли я понимаю, что" и сверяем информацию из интернета с реальностью.

Надо отметить что и человека этого мы выбираем не только на основе отзывов, но и по адекватности в общении,скорости ответов и нахождении на постоянной связи.

3 - выбираем подрядчиков, так же как и выбирали гида-эксперта.

Всегда приезжаем чуть раньше группы и встречаемся со всеми людьми. Проверяем в личном общении их адекватность, даём прочитать наши чек-листы и отвечаем на все уточняющие вопросы по этим чек-листам. Чек-листы высылаем заранее, ещё при общении по телефону.

4 - дальше, если этого требует регион, едем туда лично для изучения. Во многих местах нам удавалось пропустить этот пункт и перейти к сразу к 5-му.

5 - везем пилотный тур. В этот тур мы набираем туристов-друзей. Все они понимают, что это пилот, но в тоже время понимают, что это самая сладкая цена. Часто дешевле даже рыночной. На этой фокус-группе мы тестируем подрядчиков, достопримечательности и активности.

6 - собираем обратную связь и вносим корректировки на основании этой информации.

Надо заметить, что чаще всего пилот уже проходит без косяков. Обратная связь в 98% случаев носит чисто рекомендательный характер и выглядит как "вставить бы денёк отдыха посередине".

7 - После запускаем тур на "относительный поток. Почему относительный - потому что мы проводим очень мало туров в регионе в год. Суммарно получается 2-4 сборника и около 5-ти индивидуальных программ в каждый регион. Все сборные программы сопровождаются кем-то из нашей команды. Индивидуальные программы - по ситуации, но тотальный контроль все равно всегда присутствует.

Все вышеперечисленное было бы, думаю, невозможно без нашей насмотренности. Мы так много путешествовали, что заходя в любой отель видим все потенциальные косяки номеров, а разговаривая с водителем по телефону уже можем предположить, какой у него стиль вождения. Как-то так.
2 минуты