114,5 тыс подписчиков
Так как данный механизм является одновременно и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока он быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пикирование. При росте скорости воздушный напор оторвал стабилизатор из-за чего возник левый крен.
Расследования авиакатастроф
9 октября 2023
Новый не значит надёжный. Крушение Як-42 и халатность руководства
28 июня 1982 года Як-42 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс по маршруту Ленинград—Киев. На борту находились 124 пассажира и 8 членов экипажа. Самолёт был практически новым, выпущен лишь за год до описываемых событий. На подходе к Киеву экипаж получил команду снизиться до 7800 метров. Снижение осуществлялось под контролем автопилота. Неожиданно угол пикирования резко увеличился. Стабилизатор не реагировал на команду подъёма носа самолёта, поэтому автопилот отключился. Як-42 уходил во всё более отвесное пикирование. Пилоты потянули штурвалы на себя, но тут возник левый крен, достигший через несколько...
Около минуты
10 октября 2023
409 читали