9 подписчиков
Исследование «Путь клиента в розничной торговле: как покупатели узнают о новых брендах. Часть 2» — Марина Баранова
Я уже рассказывала ранее об исследовании, проведенном компанией «Ашманов и партнеры», которое посвящено пути клиента в розничной торговле и тому, как покупатели узнают о новых брендах. Сегодня хочу познакомить вас со второй частью исследования, в которой более детально рассмотрено взаимодействие покупателей с брендами в Сети.
Исследование было проведено компанией «Ашманов и партнёры» в августе-сентябре 2023 года на основе опроса 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Ниже основные результаты исследования:
📍Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете. Но узнают из онлайн-рекламы о новых брендах только 30% (третий по популярности источник среди опрошенных после посещения онлайн-магазинов (41%) и торговых центров 34%).
📍Большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в Сети с целью покупки, если товар их очень заинтересует; еще 11% делают это часто. Не обращают внимание на рекламу в Интернете 22% опрошенных.
📍Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в 6 раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в Интернете (24% и 4% соответственно).
📍Чаще всего кликают по рекламе, которая предлагает товар с лучшим балансом цены и качества (42%). Далее следует реклама, предлагающая скидочные товары (38%), и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя (37%). Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы также важны ― 33%. Чуть реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара (29%). Наименее кликабельными являются объявления, где товар позиционируется, как аналог ушедшего из России бренда (17%).
📍Максимальное раздражение вызывают реклама во время просмотра видео (69%), email-рассылки (52%) и реклама от первого лица у блогеров (44%). Реже негатив вызывает реклама в выдаче поисковых систем (40%), реклама в социальных сетях (39%) и объявления на сайтах (38%). Реклама в telegram-каналах раздражает только 35% опрошенных.
📍Покупатели довольно редко делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в Интернете (14%). Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в Сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск Яндекса или Google, попробует найти товар в знакомых онлайн-магазинах (42%) или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую (31%). Примерно в четверти случаев покупатель (24%) готов сразу купить товар, если устроит цена. Реже покупатели советуются с близкими (18%) или подписываются на бренд в соцсетях (8%).
📍Основными факторами, располагающими к покупке нового бренда, являются наличие отзывов (65%), скидка (40%) и возможность увидеть товар вживую до оплаты (35%). Среди других значимых факторов: наличие бренда в знакомых онлайн-магазинах (26%), сайт бренда или собственный магазин (21%), список надежных магазинов, представляющий бренд (18%). В среднем покупатели придают гораздо меньшее значение тому, выбирают ли бренд известные люди (7%) и есть ли у бренда аккаунта в социальных сетях (5%).
📍В тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки нового бренда, вошли: отсутствие отзывов о бренде или товаре (50%), отсутствие информации о бренде или товаре в поисковиках (48%) и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров (41%). Другие значимые факторы ― слабая представленность товара в магазинах (30%) и отсутствие собственного сайта бренда (18%). Гораздо реже покупателей смущает, если товар представлен только на маркетплейсах и со скидками (11%) и если бренд не представлен в социальных сетях (8%).
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
3 минуты
10 октября 2023