23 подписчика
#управление
Неумение проводить изменения, нормальное состояние линейного руководителя.
(Наболело)
Неоднократно сталкивался с руководителями среднего звена, эффективно работающих в компании годами, но не способных провести нормальную диагностику собственного направления и внедрить изменения. Хорошо это или плохо?
На позицию начальник отдела, обычно, ищут сотрудника с компетенциями, не связанными с проектным менеджментом. Наличие такого скила не дает дополнительных плюшек. Однако, когда у компании возникает потребность в change management, почему то считается, что все должны все уметь с пеленок.
И диагностику провести, и бест практис знать, и уметь управлять изменениями, и так далее. Все это за ту же мотивацию, что и операционная деятельность. Так не бывает. Более того рассчитывать, что все все умеют, означает непрофессионализм руководителя C левел.
Часто бывает так, что сам С левел не знает, что делать и "от избытка уверенности" делегирует изменения подчиненным. При этом, как правило, не подписывает решения и не выделяет ресурсов. Тут вообще без комментариев.
Изменения в компании, начиная от нормального процесса бюджетирования, и, заканчивая pivot, требуют специальных навыков и компетенций, которые дешевле приобрести на рынке, чем бродить пару лет по граблям теряя деньги и мотивацию команды.
Один из способов подготовить команду - проводить заранее обучения или внедрить систему работы с мини проектами внутри компании, как часть корп культуры. Однако, при больших проектах, все равно потребуется или проектный офис внутри компании, или специалист по трансформации и изменениям, хотя бы в статусе советника.
Стоимость таких советников (в том числе менторов) варьируется от 100 тыс. руб. в мес. до 300 тыс. в мес.
1 минута
10 октября 2023