Найти тему

В судебном противостоянии Epic и Apple победа в итоге осталась — насколько можно судить — за последней, а поэтому 30-процентной комиссии компании с приложений в App Store ничего не грозит. Однако это не означает, что проблемы нет, потому что даже ближайший соратник и союзник Apple — игровой гигант miHoYo, стоящий за Genshin Impact — подпольными путями путями пытается эту комиссию обойти. Об этом рассказывает издание The China Project.


В 2020 году игра Genshin Impact была признана Apple игрой года для iPhone, а годом позже получила награду Apple Design Awards за лучшие визуальные и графические эффекты в играх. Компания отметила, что "захватывающие сцены сражений и масштабные ландшафты расширяют визуальные границы мобильных игр".

Это была одна из первых игр, в которой был использован режим 120fps, ставший возможным благодаря дисплею ProMotion в iPhone 13 Pro и iPad Pro того же года, а год спустя она была названа самым скачиваемым экшеном.

В начале этого года генеральный директор Apple Тим Кук посетил компанию и встретился с командой, создавшей эту игру, а в прошлом месяце еще две игры miHoYo были представлены на презентации iPhone 15, поскольку Apple использовала их для демонстрации игровых возможностей AAA-чипа A17 в моделях Pro.

Однако несмотря на такие симбиотические отношения разработчик даже не единожды пытался обойти 30-процентный "налог App Store".

Первой попыткой miHoYo обойти правила Apple начались в августе с официального форума Mǐyóushè, где поклонники флагманских игр компании, таких как Genshin Impact и последняя версия Honkai: Star Rail, получают эксклюзивный доступ к акциям и всему, что связано с их любимыми играми.

Особо не афишируя, разработчик поручил сотрудникам службы поддержки направлять пользователей для совершения внутриигровых покупок через сайт miHoYo, где они могли напрямую приобретать цифровые товары без участия Apple в продажах. В ответ на это Apple удалила приложение форума из App Store.

30 августа miHoYo представила новую мини-программу в Alipay. Как и его недолговечный предшественник, новый способ оплаты был запущен без особых шумих — за исключением коротких сообщений о нем в социальных сетях Weibo. Тем не менее, 11 сентября Apple отключила эту функцию для пользователей iPhone.

Похоже, что на этом пока все, но игровая исследовательская компания Niko Partners считает, что попытки будут и у других.

Своими попытками самостоятельно осуществлять платежи miHoYo присоединилась к растущей когорте международных компаний, которые "предпринимают согласованные усилия по стимулированию внутриигровых покупок за пределами традиционных магазинов приложений с целью увеличения валовой прибыли", - сказал Ахмад в интервью The China Project [...].

"Мы ожидаем, что на китайском рынке также появятся новые проблемы, причем не только со стороны игровой индустрии".
2 минуты