195 подписчиков
«Сдают много крови»: тюменцы рассказали об обстановке в Израиле.
Родственники Анны имеют гражданство Израиля, туда они переехали жить около 5 лет назад. Брат тюменки живет на 30 км севернее Тель-Авива, куда третий день прилетают ракеты. Сестра живет в Ашкелоне в 10 километрах от места пуска этих ракет.
«Людям запрещено выходить из дома и открывать окна. Школы, разумеется, закрыты. Частично городская инфраструктура функционирует. Магазины работают, но прилавки пустые. Накануне бомба попала в больницу. Пациентов выписали, одних перевели в другие клиники, часть укрылась в подвале», — рассказала «Нашему городу» тюменка.
«У моей семьи вопрос о том, чтобы уехать оттуда, не стоит. Понимаете, там другая концепция жизни. Люди к такому формату привыкают. Там каждая квартира оборудована бронированными комнатами — мамат», — говорит Анна.
Девушка сообщает, что в Израиле и ранее время от времени срабатывала воздушная тревога. А потому люди уже привыкли, к тому, что нужно бежать в бомбоубежище или спрятаться.
«Я сейчас слежу за местными чатами. Народ настроен оптимистично. Поддерживают друг друга. Сдают кровь. Много сдают», — говорит тюменка.
Следит за новостями из Израиля и тюменка Ольга Г., которая также имеет гражданство этого государства. В 2018–2020 гг девушка получала образование в городе Беер-Шева.
«Город в котором я жила в 60 километрах от Газы, по местным меркам, это далеко. До нас ракеты за те два года долетали раза 3, если правильно помню, причем это было во время серьезного обострения в 2019 году», — говорит тюменка.
Сейчас девушка активно читает израильские СМИ и находится на связи с друзьями, которые остались там жить.
«Сердце разрывается. Сотни погибших, тысячи раненых. На музыкальном фестивале в Сдероте, где убили 250 мирных жителей, а 100 угнали в плен, была моя знакомая — спаслась чудом. Идёт мобилизация резервистов — очень многие мои знакомые, мужчины и девушки, сейчас на военных базах, ждут распределения», — говорит девушка.
1 минута
9 октября 2023