Найти тему

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ, БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ И ДРУГИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 38 "О РЕКЛАМЕ"


Чуть более года назад, 01 сентября 2022 года вступили в силу дополнения к Федеральному Закону "О рекламе". Ключевым направлением прошлогодних поправок стало создание единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).

Для чего?
Возможность отследить путь конкретной рекламы от запроса заказчика до реализации исполнителем.

Что такое маркировка?
Маркировка - присвоение рекламным креативам идентификатора (токена), в котором содержится информация о продвижении товаров и услуг.

Требования к маркировке:
-Обозначение словом "Реклама".
-Указание информации о рекламодателе. Это может быть фирменное наименование и / или ссылка на сайт.
-Размещение идентификационного кода (токена), который вам выдал ОРД. Токен должен включать произвольный набор цифр, с возможностью дополнения буквенными символами.

Как работает механизм?
1. Обращаетесь к одному из 7 операторов рекламных данных, одобренных Роскомнадзором:
1) Яндекс ОРД (ord.yandex.ru),
2) Озон ОРД (ord.ozon.ru),
3) ОРД-А (www.ord-a.ru),
4) ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ, Сбер (www.ord-lab.ru),
5) ПЕРВЫЙ ОРД (www.1ord.ru),
6) ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ord.vk.com)
7) МедиаСкаут (www.mediascout.ru).
2. Создаете аккаунт в выбранном ОРД, перейдя на сайт оператора.
3. Регистрируете рекламу.

Тенденция к фактическому увеличению лиц, которые соблюдают предписаний этого закона обусловлена вступившими в законную силу поправками к КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), которые установили штраф за несоблюдение требований маркировки рекламы: для физических лиц - до 100 000 рублей, для юридических лиц - 500 000 рублей.
В настоящее время, ФАС столкнулись с проблемами в разграничении действий, которые и образуют саму рекламу подлежащей маркировке. Им еще предстоит разобраться, как будет работать механизм "саморекламы", какие субъекты могут и не могут попадать под категорию "самореклама", а также во многих других особенностях привлечения к ответственности за несоблюдение предписаний ФЗ № 38. Судебной практики, как таковой нет, поэтому остается только ждать и только затем анализировать работоспособность закона и его санкций.

В случае, если Вы осуществляете предпринимательскую деятельность и регулярно рекламируете свой(ю) товар/услугу, рекомендую обратиться к моей коллеге, которая специализируется на описываемом в настоящем посте законе. Имя аккаунта в социальной сети "Instagram"* - tomma_vi (Высогурская Тамара). Она однозначно поможет избежать Вам неблагоприятных последствий от правовых "новинок".

*"Instagram", продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в РФ.
МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ, БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ И ДРУГИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 38 "О РЕКЛАМЕ"  Чуть более года назад, 01 сентября 2022 года вступили в силу дополнения к Федеральному Закону "О рекламе".
2 минуты