83 подписчика
Кому как, а нам колонка Девида Прайса из издания Macworld, которая выходит по понедельникам, нравится даже больше, чем воскресное чтиво от Марка Гурмана. Вот и сейчас Прайс обращает внимание на то, что в Купертино научились работать с кризисными ситуациями...
Очередной запуск iPhone, очередной набор громких проблем. Действительно, СМИ любят говорить о недостатках продуктов Apple и самой компании. А иногда и сама компания слишком уж услужливо подбрасывает поводы.
В этом году было три кандидата на суффикс "-гейт": новые чехлы FineWoven слишком легко покрываются потертостями и пятнами; модели 15 Pro и 15 Pro Max перегреваются до ужаса; кто-то снял видео, в котором попытался поймать один из новых телефонов и, в общем-то, преуспел. Все это настораживало, но по понятным причинам — повышенная температура всегда вызывает беспокойство — проблема перегрева оказалась самой обсуждаемой.
Я не хочу утверждать, что #hotphoneouchgate не заслуживает того внимания, которое ему уделяется. Это не придуманный скандал. "Горячим" может быть суп, но не телефон. И даже сама Apple признала, что в этот раз температура выходит за рамки разумного нагрева при миграции данных и настройке. Настораживает и то, что столь серьезная проблема не была выявлена в ходе внутреннего тестирования, так же как никому в Купертино не пришло в голову положить чехол FineWoven в карман с ключами. Похоже, что знаменитый подход Apple, ориентированный на детали, был где-то размыт.
Но гораздо приятнее видеть другое изменение в подходе компании. Первым и до сих пор самым запоминающимся скандалом, связанным с запуском iPhone, стал скандал "Антеннагейт" в 2010 году, когда новый дизайн iPhone 4 привел к тому, что прием сигнала падал, когда телефон держали определенным образом. Скажем прямо, это уморительно фундаментальный и дисквалифицирующий недостаток для телефона. Но Стив Джобс, возглавлявший компанию в то время, оскорбительно пренебрежительно отозвался о жалобе клиента. "Вы просто неправильно его держите", — написал он, создавая впечатление, что усмехается и закатывает глаза при наборе текста.
Забавно, что спустя несколько лет выяснилось, что Джобс вовсе не был пренебрежительным. Более того, он якобы был так расстроен, что прослезился. Но официальная публичная реакция компании заключалась в том, чтобы преуменьшить серьезность проблемы и надеяться, что она исчезнет... чего, очевидно, не произошло.
Возможно, именно поэтому ситуация изменилась. Ведь как бы ни беспокоил #toohottohandlegate, что он говорит о контроле качества в Купертино в наши дни, трудно отрицать, что реакция компании была в некотором роде образцовой. Компания признала, что проблема существует, предоставила подробную информацию об аппаратных и программных элементах, которые были и не были связаны с ней, а также указала сторонние приложения, которые пользователям следует прекратить использовать до тех пор, пока не будут выпущены обновления (что оказало давление на разработчиков приложений, чтобы они их выпустили). Наконец, Apple выпустила обновление iOS 17.0.3, которое решило проблему раз и навсегда.
Конечно, в публичных заявлениях присутствовала определенная доля самозащиты, включая атомный удар по одному из обозревателей, утверждавшему, что для устранения проблемы необходимо замедлить работу телефонов. Но в целом это был пример того, как мы хотим, чтобы компании справлялись с подобными ситуациями. И нет ничего более горячего, чем это.
2 минуты
9 октября 2023