500 подписчиков
«Эти проблемы разрешены не будут, пока не произойдет религиозного примирения между тремя религиями – иудаизмом, христианством и мусульманством – а оно возможно исключительно только при условии пересмотра некоторых религиозных догматов, написанных от имени Бога. Которые в истории и породили все кровавые «измы». Мы только пассивно пожинаем плоды.
Пример. Одна из десяти заповедей гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход, 20:17). В свое время эти заповеди консолидировали евреев и дали им выжить во всех перипетиях. Но уже 2000 лет тому назад в Нагорной проповеди было сказано: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”» (Мф. 5:43), «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:47). То, что мы имеем к концу XX века, сказано с упреждением в 2000 лет.
Хорошая сторона моисеевской заповеди на данном историческом этапе – утверждение права частной собственности, основы современного общества. Но: раб, скотина и женщина поставлены в один ряд – практически собственность, узаконенная именем Бога; мир мужчин. Что полностью отвергает все права человека.
Конфликт. Конфликт религиозных догматов – заповедей, сформулированных Моисеем от имени Бога, с христианскими заповедями (Новый Завет) – он и сегодня более чем актуален, это конфликт и с выстраданными ценностями современного общества тоже (права человека).
Мало этого, мы обязаны признавать и буддизм, и индуизм – исходя из современной Всеобщей декларации прав и свобод. В их обществе подобных догматов тоже хватает.
Что удивляться талибам, взрывающим статуи Будд? А христиане что, вели себя иначе? Мы-то уж должны это помнить.
Попробуйте соединить одну эту заповедь с девятью остальными…
Это только один пример.
У меня вопрос к Вам: в современном демократическом мире кто действительно готов жить по этим заповедям, не убирая из них ни одной буквы? Если готов, то пусть объяснит, каким образом он намерен уживаться с современным обществом, и каким образом ему доверять.
Кто готов отдать свою территорию другим под землю обетованную? – покажите мне такого человека, и скажите, что это не есть преступление против собственного государства и собственного народа.
В такой ментальной неизменной действительности гражданское согласие – согласие вокруг пороховой бочки, где у каждой стороны факел в руке.
Что важно понять: христиане эстафету приняли – делали то же самое, то же самое делали мусульмане, практически всю историю; в частности, и те и другие занимались такой работорговлей, от которой бы и Рим мог изумиться.
Рабство, избранность и т.д. – это та отправная историческая точка, волна от которой ведет нас к месту опасного столкновения. Европа в XX веке дважды становилась жертвой, и все начиналось на Балканах. Факелы другие, а бочка все та же. И этой участи никто не избежал, все страдали. Третий раз балканская ситуация повторяется: все участники тех событий вновь собрались за «круглым столом». Хорошо сидим.
Вопрос: так по каким заповедям мы все-таки жили последние 2000 лет?
Алло! Интеллектуалы, прагматики! Вы все еще рассчитываете проскочить? кто с зонтиком, кто без?
То, что Папа извинялся, – это показатель. Но он не является безусловным авторитетом в иудаизме, исламе, да и в православии тоже, не говоря о буддизме, индуизме и т.д. Но надо признать: это знаковый для всего мира, для его истории, шаг – спустя 2000 лет после Рождения Христа.
Если бы не сопутствующие этому другие события, которые я показал как примеры…
Что сеем, то и жнем.
Повторяю: эти проблемы разрешены не будут, пока не произойдет религиозного примирения между тремя религиями – иудаизмом, христианством и мусульманством – а оно возможно исключительно только при условии пересмотра некоторых религиозных догматов. Иначе раздоров не избежать вовек. И гражданское согласие любого уровня так и останется согласием среди пороховых бочек. Существенная разница: факелы стали ядерными.»
©Мастер ХОРА, 2001
3 минуты
9 октября 2023