Найти в Дзене
75,3 тыс подписчиков

Скандал разразился на просторах спокойного литературного сообщества. Тема не нова, и с притоком свежей крови в сообщество книжных обозревателей ежегодно наступает ее ренессанс. Суть в том, что блогер решил прочитать книгу, она оказывается плохой, что делать? Стоит ли писать негативный обзор?


Тут я могу вспомнить цитату Стивена Кинга, уточню, что здесь речь про писательское мастерство, а не про суть произведения, как многие думают: «Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая».

У меня в связи с этим позиция простая, я пишу обзоры на всё, что прочитал, если это вызвало эмоции, и есть о чем написать конструктивно. Так я вместе с вами учусь анализировать разноплановый текст: это полезно для авторов, это полезно для подписчиков, полезно для меня. Ошибки мы теперь повторять не будем, хорошее берем на заметку. Не писал бы я отзыв только на то, о чём совсем нечего сказать.

Есть пункт, что негативная рецензия добавляет продаж произведению. Раньше я думал, что это не так, но в итоге был свидетелем, что люди хотели убедиться сами, опровергнуть моё мнение или просто устроить конфликт с книгой. Эмоции такого плана некоторым необходимы, и уж пусть лучше они ругаются с книгой, чем в очереди больницы. В общем да, это тоже пиар. Но у меня никогда и не было желания топить книгу и своей рецензией отправить ее в небытие. Если, конечно, это просто плохая, а не потенциально вредная для потребителя книга. Пусть люди читают, моё дело разбор и конструктив, остальное не так важно.

Но и тут нужен более сложный анализ в плане пиара. Возможно, что пять человек купили, чтобы проверить меня, но десять не купили, потому что доверяют мнению. Добавляем к этому различный авторитет критика, и совсем сложно сказать точно о продажах, да и повторюсь, это меня не особо интересует.

И напоследок. Как выглядел бы медиамир без негативных мнений? Есть откровенно плохое произведение, но о нем написано только хорошее, так как остальные молчат, а нахваливают только для продвижения и люди не особо разбирающиеся. Нет баланса, нет хоть какой-то объективности.

Лично моё мнение, что негативные обзоры должны быть. Только конструктивные и полезные, нужно знать, что купить, но и желательно понимать, что покупать не нужно. На это есть я: прочитавший, рассказавший, что книга так себе, сэкономивший ваше время. Работа такая.

А качественные негативные обзоры тоже не так просто писать. Это либо грамотный конструктив, либо весело и эмоционально, либо все сразу. Да и возмутиться с единомышленником многого стоит. Особенно, если вы в меньшинстве.

А вы как думаете?
Скандал разразился на просторах спокойного литературного сообщества. Тема не нова, и с притоком свежей крови в сообщество книжных обозревателей ежегодно наступает ее ренессанс.
2 минуты
5797 читали