Найти в Дзене

Ден Морен для издания Six Colors написал пронзительную колонку про облака iCloud, которые настолько вещь в себе, что когда (даже не если) с ними что-то идет не так, абсолютно непонятно как с этим быть. А еще он делает интересное предположение про причины некоторых регулярных сбоев в iCloud...


iCloud — это, если подумать, довольно неблагодарная служба. В лучшем случае вы ее не замечаете — все, как гласит неофициальная мантра Apple: оно просто работает. Ваши данные синхронизируются на всех устройствах, изменения обновляются мгновенно, и вы никогда не получаете ни одного сообщения об ошибке.

Дело в том, что, как и вся техника Apple — это "черный ящик". Данные поступают, данные уходят. А что происходит в середине... ну, пожал плечами. Остается уповать на то, что оно работает и так будет и дальше.

В понедельник около девяти часов утра по восточному времени мое соединение с iCloud прервалось. Сначала я заметил проблему на своем MacBook Air: почта iCloud не загружалась, прочитанные или удаленные сообщения появлялись снова, а доступ к файлам в iCloud Drive был невозможен.

Далее Морен попробовал разные способы починки, вплоть до проверки диска, но всё окончательно сломалось после выхода и попытки повторного входа в учетную запись...

Именно в этот момент все пошло наперекосяк. Хотя номинально я смог снова войти в iCloud, большая часть моих данных не была синхронизирована. Диалоговое окно сообщило мне, что необходимо подтвердить учетную запись, чтобы восстановить сквозное шифрование конфиденциальной информации, такой как связка ключей и данные о здоровье, но нажатие на кнопку с запросом не дало... абсолютно ничего...

Самое интересное случилось тогда, когда Морен позвонил в техподдержку. Там весьма быстро разобрались и сказали, что ровно через 12 часов после сбоя всё вернется на круги своя...

Итак, во время моих первых вылазок в социальные сети я получил ответ от кого-то из Mastodon, в котором говорилось, что серверы Apple iCloud иногда переходят в режим обслуживания на 12 часов, но когда я вернулся и поискал этот конкретный ответ, его нигде не оказалось.

Однако это подтверждало версию о том, что на конкретном сервере iCloud, на котором находилась моя учетная запись, что-то пошло не так.

Следующие несколько часов я провел в основном в автономном режиме, но не спускал глаз с часов. И, конечно же, в 21:00 все заработало: все мои друзья из Find My появились, электронная почта начала потихоньку приходить, и я наконец-то смог полностью войти в свою учетную запись iCloud на MacBook Air — как раз вовремя, чтобы лечь спать..

Если это была какая-то плановая процедура, то почему бы не предупредить об этом пользователей заранее? Идея о том, что моя электронная почта, от которой я завишу в работе, и множество других сервисов могут быть прерваны, по сути, на весь рабочий день без какого-либо уведомления, является технологической халатностью..

Наиболее правдоподобное предположение, высказанное моими коллегами по программе The Rebound, заключалось в том, что в соответствии с какими-то юридическими требованиями (например, повесткой в суд или письмом о национальной безопасности) сервер может быть временно заморожен и информация на нем не будет доступна пользователям. Это, казалось бы, соответствует всем требованиям, но мне от этого не легче. Даже в этом случае, конечно, должен быть способ избежать необъяснимого нарушения работы критически важных служб многих людей.

..Дело в том, что Apple принципиально не хочет, чтобы вы думали, что они похожи на "другие" сервисные компании.. Потому что это противоречит тому образу, который хочет создать Apple, — что их волшебная система "просто работает". Но проблема "черного ящика" заключается в том, что, оказавшись внутри, вы понятия не имеете, что там происходит, а выбраться оттуда еще сложнее.
3 минуты