Найти в Дзене

Каждый раз, когда прихожу за сыном в школу, я невольно вспоминаю собственные детство, первый класс, вообще начальную школу. Свой мир детства, не самый красочный, уже подробно описывала в масштабной повести 2019-го года.

И всё это продолжает жить во взрослом человеке каким-то глубинным течением, поэтому постоянно возникают спонтанные параллели. Иногда я очень хорошо понимаю эмоции своего первоклассника, и в такие минуты мы заодно.

К примеру, в четверг они рисовали осенний пейзаж.
И я вспомнила подобный урок из своей начальной школы, класс третий. Наверное, вспомнила потому, что тот урок у нас вела тоже не наша учительница, а практикантка. Это уточнение важно, потому что наша учительница меня знала. Не могу сказать, что были какие-то особенно тёплые отношения (я пришла в конце первого класса), но, по крайней мере, она знала, из какой я семьи и почему у меня именно такое мироощущение, а также и то, что я перфекционистка и неизменная отличница. И она никогда меня не трогала. Не ругала, не хвалила, просто относилась ко мне с какой-то осторожностью, ведь творческие персоны и в детстве бывают немного странными. 😅

Однако практикантка была не в курсе всего этого.
Она сказала нам нарисовать осенний пейзаж, который отражал бы наше внутреннее состояние. И "все нормальные люди" принялись рисовать яркие картинки, а я честно (просили ведь передать настроение) изобразила грозу. Ух, какая гроза у меня получилась. Небо с угрожающими переливами синего, фиолетового и серого цветов, контрастные вспышки молний, ломающиеся крючковатые деревья с острыми ветками, разлетающиеся во все стороны сорванные листья, взметающаяся пыль. И да, рисовала я красками, набирая их на кисть буйно. Рисунком своим осталась довольна, потому что, как мне показалось, именно внутреннюю атмосферу (что и просили) он передал очень хорошо.

Вот только практикантке, увы, рисунок не понравился, и она поставила мне "тройку". На вопрос, почему, ответила что-то вроде: рисунок слишком мрачный, не должно быть у маленького ребёнка такого настроения. Правда, тут подошла наша учительница и примирительно сказала, чтобы я перерисовала картинку дома и сдала её в следующий раз.
Уже примерно понимая, чего от меня хотят, дома я нарисовала фломастерами чистое голубое небо, ясное солнышко и мирный многокрасочный осенний сад с усыпанными щедрыми плодами яблонями. Я сделала яркий, спокойный и позитивный рисунок, за который практикантка на следующий день всё-таки поставила мне "пятёрку", но внутри себя осталась очень зла, потому что это было фальшиво. Вот зачем я помню обо всём этом уже 30 лет спустя? 🤦

К счастью, у моего сына совершенно искренне всегда получаются яркие и жизнеутверждающие картинки.
А в пятницу на очередном уроке технологии они лепили улиток. Кстати, это один из счастливых в моей безумной жизни моментов, когда сын выходит из школы с улыбкой и осторожно несёт в руках какую-нибудь поделку. Рюкзак, куртка, сменка болтаются где-то, а всё внимание сосредоточено на том, чтобы донести улитку. 😂 И я обожаю его творения!

Потому что мир детства должен быть светлым. 🌞
Это то, чего мне всегда не хватало. И то, что я опосредованно восполняю теперь...
2 минуты